1. Общество и Законы (+)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

1. Общество и Законы (+)

Сообщение автор Провидение в Вс 13 Сен 2015 - 20:23

Общество и Взаимоотношения городов

Несмотря на расовые распри, понятие «общество» всё-таки существует. По крайней мере, в мире нет города, где разрешено относиться к одной расе более негативно, нежели к другой. В последнее время с этим нет проблем даже на Вэнмине, ранее куда менее мягком в этом вопросе. Стычки, драки и ссоры, объяснимые расовой неприязнью, специально и упрямо рассматриваются как индивидуальные споры между конкретными гражданами, чтобы не поднимать опасной темы. С профессиями несколько сложнее, но если кого-то не возьмут на желаемую работу здесь, то возьмут в другом месте. За счет столь прямого игнорирования проблемы выдерживается союз на политическом уровне. Да и все в принципе понимают, что начинать межрасовую войну – это себя не любить, особенно сейчас, но и поделать с собой иногда ничего не могут. По этой же логике, кстати, не создаются большие расовые города – во избежание соблазнов у особенно амбициозных, пусть запретить подобные явления на законном основании никто и не может. С другой стороны, запретить гражданам всё равно селиться там, где они хотят и с теми, с кем хотят тоже невозможно полностью, а посему на некоторых территориях может наблюдаться исторически сложившееся численное преимущество той или иной расы.
На межгосударственном уровне существует правило взаимопомощи, без которого о дальнейших договорах не может идти и речи. Заключают подобное соглашение исключительно лидеры в режиме реального времени. Если хотя бы один лидер заглавного на отдельной территории города сменился, то договор заключают заново. Благодаря этим документам граждане могут получать защиту в неродных городах, почти везде работают филиалы гильдий вне зависимости от города-основателя, а также проводится как таковое разделение задач. То есть алкаринец имеет право помочь городу Аль-Мелания с бедой, если будет на её территории и примет подобное решение. Помимо этого все граждане обязаны защищать правление города, в котором находятся – то есть старейшин, императора, временно исполняющих обязанности лидеров. Особенно это касается приближенных к силам власти институтов, таких как вооруженные силы, а также гильдия чиновников – для них это дело принципа, чести и самого закона. Остальные имеют право не знать, что и как делать в помощь, в связи с чем их, по крайней мере, не отправят после под суд за бегство. Нападение же на любого подписавшего союзные документы лидера – открытое или в любом ином виде – приравнивается к предательству соглашения. Любые серьёзные споры между разными управляющими центрами решаются за пределами этих рамок и на высшем уровне. По крайней мере, официально.
Помимо основного соглашения присутствуют частные договоры повышенной категории, они создают условия повышенного доверия между государствами. Они отличаются и могут относиться к самым разным отраслям, от уменьшения налогов в торговле и взаимных культурных праздников и вплоть до совместных военных учений. На таблице взаимоотношений они отмечены как «отличные».  

таблица взаимоотношений:

Условия таблицы:
Отлично – возможно двойное гражданство, присутствуют обоюдные торговые льготы, идет обмен культурным наследием, дружба поддерживается на уровне правления и в обществе народным мнением.
Обычно – соблюдение правила основного соглашения, ровные отношения.
Сложно – есть спорные вопросы, напряженность на государственном и общественном уровне, претензии друг к другу, но правила основного соглашения соблюдаются.
Война – отличительно плохие отношения с очевидными по названию последствиями.



# Гражданство и Законы
# Одежда и хороший тон
# Этикет и Традиции
# Информация и время
# Религия

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 1. Общество и Законы (+)

Сообщение автор Провидение в Ср 16 Сен 2015 - 23:50

Гражданство


получение гражданства:

Гражданство по рождению относит ребенка либо к гражданству его родителей, либо к местности, на которой он родился, если с родителями проблемы. Случай смены гражданства у ребенка не предусмотрен законом, а проще говоря, запрещен – детских домов нет, а доверяют детей только гражданам города, где они родились, соответственно отправка в другую страну просто исключена. К тому же сами родители не могут менять (не касается двойного) гражданства до тех пор, пока ребенку не исполнится 16 лет и он не получит права самостоятельно решать, всё ли его устраивает или всё же менять что-то вместе с родителями.
Кочевники лишены гражданства какой-либо страны, но обычно сохраняют документы, подтверждающие их рождение на тех или иных землях. Они могут пригодиться на случай, если захочется связать жизнь с кем-нибудь городским, или для получения помощи в городе-родителе земель, даже если это скорее родительское отношение города (кочевников подобной льготой явно пытаются смягчить и заманить к себе), а не полноценное гражданство.
гражданин имеет право:

Гражданин имеет право на физическую, моральную, законодательную, творческую, культурную и религиозную защиту на территории родного государства. Любые претензии к его персоне от соседей рассматриваются защищающими его интересы структурами, в дальнейшем в случае доказательств той или иной вины ответ он держит перед силами своего государства. В случае если претензии не имеют под собой почвы, родина может предъявить тому доказательства и вынудить соседей тем самым снять со своего гражданина все обвинения.
Гражданин имеет право на предоставление его персоне медицинских и защитных мер поддержки и защиты здоровья, что покрывают выплачиваемые им стандартные налоги. Однако стандарт остается стандартом, в случае же мечты о личной охране и лечении в особенно дорогих помещениях клиники всё зависит только от личных финансовых возможностей и степени влияния лица. За границей в случае беды он находится под защитой местных боевых и медицинских сил, «счет» его родине предъявят уже без его участия и на рядовом уровне бумажной работы между городами.
Гражданин имеет право на крышу над головой в пределах родины. Учитываются его основные возможности. В частности, в случае наличия пригодной для жизни жилплощади у фактических опекунов (родных или не родных – неважно) или мужа\жены получение своей крыши от министерств невозможно. Также учитывается финансовое положение – можешь в теории купить, значит покупай. Крышу над головой выдают надежную и не желающую рухнуть, но скорее всего в лучшем случае на окраинах города или вовсе в поселениях и малых городках за пределами столицы государства. Однако при наличии должной активности и документов по образованию можно выбиться в профильные списки – соответственно шахтер попадет в шахтерское поселение, где помимо крыши над головой получит сразу и работу. И далее по этой же логике. Самые сильные поселения, в том числе городского типа, к тому же зазывают к себе недостающих специалистов, предоставляя им жилье у себя в обход любой очереди.
Гражданин имеет право самостоятельно строить свою личную жизнь. Соответственно жениться, выходить замуж или отказываться от брака, вступать в отношения, основанные только на чувствах или личных желаниях, не узаконивая их (однако у семей больше прав: читать Семья и Образование), признавать или не признавать детей, возникших за пределами законного союза. Любой контроль над его выбором носит культурный, традиционный, семейный характер и проблемы у него в случае непослушания будут только личные, потому как закон всегда и без исключений находится на стороне его свободы. Ограничение, в общем-то, одно: женят только существ противоположного пола.
гражданин обязан:

Гражданин обязан соблюдать общие и местные законы, в том числе иметь в виду правила других территорий. И имеет право защищаться и требовать помощи рассматривающего его невиновность чиновника (адвоката), если будет несправедливо (впрочем, и справедливо) обвинен в нарушении.  Помимо этого он обязан сообщать в соответствующие учреждения (вооруженные силы, министерства, полиция, инквизиция) о произошедшем или происходящем в режиме реального времени нарушении. Если он промолчит и после его молчание будет доказано, то он будет считаться соучастником преступления.
Гражданин обязан платить налоги своей родине, даже если временно проживает за её пределами. Его права защищает родина в первую очередь, посему даже при долгой жизни за её пределами все местные возможности высылаются счетом её правлению. Которое в свою очередь покрывает их за счет налогов того же гражданина. Сам налог зависит от профессии и основной зарплаты в режиме реального времени, в подавляющем большинстве случаев этот вопрос решается гильдией, опекающей профессию гражданина – соответственно она высылает процент по документам сама, в тот момент как с уже полученной зарплаты лицо уже ничего отдавать не должно. Сознательное уклонение от налогов относится к экономическим и гражданским преступлениям. Несознательное ввиду ошибки в документах или датах, а также вынужденное, в частности лишь временное из-за проведенных вовсе вдали от цивилизации месяцев, решается просто и административно – дается время на постепенное погашение, обычно в виде временного небольшого увеличения обычного ежемесячного налога.
Гражданин обязан защищать интересы родного края. В случае большей любви к другому можно просто сменить гражданство. Помимо этого его лидерами всегда являются лидеры родины, но и соседям гражданин обязан оказывать должное уважение. К тому же, как уже стало понятно по Соглашению между всеми городами, в случае острой необходимости гражданин обязан вступаться по мере сил и за соседских граждан и лидеров, если находится поблизости от их бед. Впрочем, вмешательство, обусловленной логикой (не могу физически, не та профессия, не разбираюсь в теме проблемы),  является нормой – никакой закон не заставляет ученого-химика занимать место солдата или охотника. Да и иногда вмешательство просто бессмысленно, ибо проблему уже решают местные профессионалы.
Гражданин обязан чтить две (возможно, три – подробности в «Религии») законные религии мира Алькарии. Он не обязан быть верующим, ходить на службу, носить знаки религии или жечь в доме свечи или благовония, обязательно устраивать над дверью защитные согласно учению знаки, но он не имеет права оскорблять веру других. Как не имеет права считать священнослужителей, монахов и других представителей религий бесправными – их деятельность (собственно религиозная) имеет отражение в их документах, а все их привилегии обусловлены решением высшей власти каждого города, посему игнорирование подобного делает нарушителем закона самого агрессивного гражданина. Уж просто вежливо здороваться и не переходить на оскорбления точно умеют все.
Смена гражданства и двойное гражданство :

Для полной смены гражданства нужно одновременно два разрешения – отпускающее с родины и принимающее со стороны города, дающего свое гражданство. Первое получить сравнительно проще – если у власти нет к вам претензий по уплате налогов, то долго уговаривать остаться не будут. Тем более что пожелавший уйти уже всё равно показал отсутствие верности родине, а посему утерял свою потенциальную ценность, как гражданин. Со второй сложнее – дают гражданство уже осторожно, тщательно проверяя желающего и его мотивы, играют роль профессии и другие особенности, проверки идут на высоком уровне. Однако если обе бумаги всё-таки на руках, то смена гражданства – это бесплатная процедура, проводимая по относительно легкой церемонии.
Второй и наиболее часто встречаемый метод смены гражданства – это в связи с замужеством. В этом случае одна из сторон принимает гражданство второй (необязательно жена получает гражданство мужа – это личное дело каждой семьи, кто и чье берет), а нужная бумага подписывается вместе с документом о заключении брака. Редко встречаемая альтернатива – двойное гражданство.
Двойное гражданство – возможность, доступная только особенно выделившимся у соседей лицам. Встречается только между государствами, заключившими соответственное соглашение (по таблице это показатель «отлично») . Для получение необходимо тем или иным способом доказать свою любовь и верность соседу, не отказывая в них же родине – сложная задача, как уже стало понятно. Двойное гражданство может предоставить только высшее правление напрямую, после чего гражданин получает защиту уже не одного государства, а двух, но и обязанностей у него становится вдвое больше. Благо, не увеличиваются налоги – нужные на его опеку суммы просто теперь активнее гуляют туда-сюда между городами, уже где нужны в режиме реального времени. На плечи гражданина ложится равная забота о благополучии обеих стран – великая честь, но не каждый осилит. Есть и подводный камень – если особое соглашение между населенными пунктами неожиданно будет разорвано, то аннулируются оба гражданства. Право на одно из двух ради того, чтобы ненароком не остаться вовсе без документов, придется быстро доказывать – причем, пред лицом высшей власти. В случае же уже упомянутого замужества лучше обойтись примером – если гражданин одновременно и Алкарина и Шайна изволит жениться на гражданке Шайна, то ей не нужно алкаринское гражданство и все идет по шайнскому. Но если избранник владельца двух гражданств не относится ни к одному из двух, то ему придется выбирать между ними, ибо владелец двойного уже туда-сюда так просто  скакать не может и проще уж убедить вторую половинку.

Законы

суд:

Многоступенчатая система, по лестнице которой поднимется не каждый. Вопросы вроде воровства или мелкого хулиганства, а заодно и нарушения порядка, обычно решаются  ещё на первых стадиях – соответственно перед лицом старших чиновников, особо уполномоченных высшей властью дворян. А вот с убийством, разбойничеством и другим серьёзным вредом вроде сожжения полей разбираются уже главные министерства, иногда и в особенно сложных случаях представители высшей власти страны.  В отдельных случаях защищает интересы обвиняемого другой чиновник, приобретающий на время работы статусное значение «адвокат». Он может вызваться сам или быть назначенным. Его задача – повысить шансы справедливости, помочь суду рассмотреть разные версии, отстоять права обвиняемого, вина которого ещё не доказана. Иногда ради этого ему приходится проводить собственные расследования, для чего судом выдается дополнительное время. Список выносимых приговоров довольно обширен – от общественных работ или заточения и вплоть до казни. Бывают и индивидуальные случаи – в частности, пострадавший может решить «простить» виновника, взяв с позволения суда с него работой на самого себя. Но это обычно касается всё же небольших нарушений.
дуэли и убийства:

В мире существует  право дуэли, доступное любому живому существу вне зависимости от его возраста, статуса, профессии, расы и половой принадлежности. В отдельных случаях могут возникнуть удивление, недоумение и даже гражданские упрёки в адрес дуэли между мужчиной и женщиной, но на законном основании эта разница не учитывается. Вмешиваться в дуэль запрещено даже если она насмерть. Любая дуэль должна иметь вескую причину и отказывать в ней считается трусостью, однако в большинстве случаев мужчине простят и забудут, если он откажет в дуэли именно женщине. Дуэль не должна вредить чужой собственности или задевать третьих лиц, в связи с чем объявляют их обычно за пределами города или на предусмотренных для тех или иных боев аренах. Бой будет считаться дуэлью, если это подтвердят вслух обе стороны и это услышат и позже докажут минимум два свидетеля. Если эти правила соблюдены, то дуэлянт-убийца – если дуэль была насмерть – не будет преследоваться законом. В противном случае убийце будет светить казнь. Кстати, драться можно хоть до падения или первой крови – как договорятся. Что достаётся победителю, если дело не в оскорблении, а в том же споре – тоже индивидуально.
Любое другое убийство (нанесение разной степени тяжести травм) тщательно разбирается и считается преступлением. Но в процессе разбора будет учтены многие нюансы, включая профессиональные, снимающие с обвиняемого всякую вину заранее – например, убивший разбойника воин, разумеется, перед судом не предстает и борьба с разбоем считается его работой. Правда, предоставление хотя бы лидеру группы доказательств, что разбойника никак не выходило взять живым, всё же не помешают. Системное уничтожение уже взятых в плен преступников, соответственно самосуд, наказуемо – такие и схожие права у вооруженных сил и их ближайших соседей появляются только в войну.
Вредительство, воровство, грабеж:
В воровстве и вредительстве исключений нет, оба варианта наказуемы в любом случае – правила можно обойти с помощью связей или ремарок конкретного города, но не игнорировать. Наказание зависит от размаха и масштаба нарушения – за один украденный кошель, конечно, судят не как за нападение на караван. По мелочи могут занять общественными работами под присмотром воинов или посадить за решетку на денёк-другой. Отдельная статья – принудительная отправка на необжитые острова и континенты. Ну и, конечно, могут запросто казнить, если речь о продолжительном и масштабном грабеже не без нанесения травм жертвам.
магия:

В плане магии всё немногим сложнее, но в принципе понимается быстро. Категорически наказуемо использование запрещенных заклинаний, однако инквизитору разрешено иметь таковое при себе и даже воспользоваться им, если против него поставили также запрещенное заклинание. У других лиц нет даже такой лазейки их использования, в противном случае их будут судить как сектантов или представителей культа. Аналогично запрещена алхимия, но инквизиторы иногда изучают её, дабы знать и понимать это оружие сект и культов.
Расовые возможности ограничены в городах и малых населенных пунктах в пределах разумного и довольно поверхностно – в частности, лучше не стоит пугать сограждан обращением в летучих мышей или устраивать случайные разрушения, сменяя образа на драконий. Однако в том же Строме летучими мышками летает половина общества, а в Валтаре большинство улиц устроены для драконов… посему всё спорно, и обычно решается интуитивно и логически. Силы закона же вмешаются, только если расовые особенности кому-то навредили.
Активное использование магии, в частности боевой, в населенном пункте (от поселка и вплоть до города-столицы местности) разрешено только представителям закона – соответственно вооруженным силам в их патрулировании, инквизиторам и чиновникам-следователям в процессе их расследований или ради захвата преступника, где-то уже образовалась как отдельное звено полиция. Остальным это доступно лишь в положенных для подобного местах – в частности, боевые арены, тренировочные залы. Пассивное использование магии (ветка воздуха «эхо», временное изменение собственного зрения, выращивание обычных растений и так далее), а также зачарование доступно всем. За пределами населенных пунктов ограничение одно – собственно запрещенные заклинания и алхимия, в остальном свободно. Списки запрещенных заклинаний полностью совпадают во всем мире.
Над многими городами континентов стоят специальные сверхартефакты, ограничивающие общую возможность пользоваться магией. Они не делают магов и колдунов полностью беспомощными, но ослабляют эффект любого заклинания, магического удара. Однако законы в этих городах остаются теми же, а к тому же, зона влияния сверхартефакта не бесконечна и уже в городке на расстоянии десяти километров от столицы территории всё держится строго на описанных законах.
Из общего списка выделяется город Кайль-Нау, являющийся как раз городом волшебства.  Там в населенных пунктах свободно использовании любой магии и  любых заклинаний, за исключением запрещенного, однако категорически нельзя вредить другим и чужой собственности. Или разрушения и травмы придется очень ощутимо компенсировать, даже если беда невелика.
Отдых:

Азартные игры, дома сомнительного с точки зрения морали отдыха и бары когда-то пытались запрещать, но из этого мало что вышло – общество рассудило иначе. Однако высшее правление очень любит давить  радующие публику спорными методами отдыха заведения хотя бы идейно и культурно. Их ассоциируют с определенным слоем общества, одна игра в карты или общение с куртизанкой может знатно испортить репутацию дворянину, офицеру, политику и любому приличному человеку. Кому-то, впрочем, простительно – например, простым  работягам, обычным солдатам и матросам. К тому же, самые изворотливые граждане в некоторых городах идут на хитрость – то или иное заведение отдыха считается связанным с оздоровлением и реабилитацией после болезней и ранений, созданным для музыки, культуры и здорового сна, а что там на самом деле спряталось за шелками… это ещё доказать надо! Последний подход открывает дороги высокопоставленным  и богатым лицам, репутация не страдает.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 1. Общество и Законы (+)

Сообщение автор Провидение в Чт 17 Сен 2015 - 0:25

Одежда и Хороший тон

хороший тон:

На законном основании в мире отсутствует какая-либо разница в правах между мужчинами и женщинами, однако имеются культурные и традиционные ремарки на этот счет. В частности, в порядке хорошего тона женщины всё-таки должны носить к платьям или блузкам длинные юбки, используя штаны только на работе, требующей физического труда, или во время путешествий. К только что прибывшей путешественнице или имеющей связанную с физическим трудом профессию барышне, находящейся на рабочем месте, придирок соответственно быть не должно, но если явиться в штанах в кафе или гулять по городам в порядке отдыха, то проблемы возникнут быстро. Собственно на уровне нарушения правил приличия, что приравнивает нарушение к, например, прогулке любого создания любого пола по улице нагишом. Отсюда же сложности у женщин из вооруженных сил, если уж они там на правах стрелков или волшебников возникнут – боевая форма со штанами допустима только при исполнении прямых обязанностей, на дежурстве, в патруле и так далее. Если речь об охотнице, наёмнице и так далее – аналогично общей схеме, то есть отсутствие юбки разрешено только за пределами города или при исполнении прямых обязанностей.
Как таковая мода – это сугубо местное дело, иногда резко различающееся между городами. Где-то этого понятия нет вообще, где-то она меняется каждый сезон. У аристократов, дворян острова и других высокопоставленных или благородных лиц мира может быть обязателен определенный оттенок или пошив одежды. Вооруженным силам разрешено и даже советуется носить униформу и мундиры даже во время отдыха вплоть до похода в театр или ресторан, но в огороде в них, конечно, лучше не копаться! При этом и они, и остальные должны иметь при себе (как раз одежде, в виде украшения – так или иначе, на видном месте) знак-символ гильдии или института, к которому относятся. Присутствуют отличительные знаки не столь очевидного порядка – например, шляпа-каса у вэнминских наёмников.  
Несколько общепринятым считается воспринимать излишки макияжа и крашеные волосы, как связь профессии с соответствующими местами отдыха… Макияж у мужчины может привести к  самой непрогнозируемой реакции прохожих. Посему даже шутки про алкаринских юношей, что якобы пудрят носы – это всё-таки строго шутки, основанные на общей ухоженности и галантности самых богатых и благородных из них. Впрочем, тут есть исключение – и женщинам, и мужчинам разрешено использовать любые краски на лицо, тело и волосы в театре и вообще на сцене. Просто потом всё это «безобразие» нужно немедленно смывать. Обычным же женщинам, даже самым богатым, в макияже следует быть аккуратными и сдержанными, ведь даже культурные церемониальные рисунки, например, к свадьбе или иного рода событию, предполагают, что их предстоит в скором времени смыть и уж точно не использовать в быту.
Выбор:

С духами, одеколонами, обычными бритвами, наручными часами, простыми кремами, лентами для волос, заколками, шляпами проблем нет. Лак для ногтей изобретен, но в порядке хорошего тона он не для мужчин и среди его вариантов не встречается фиолетовых или, например, зелёных оттенков. Красный или белый с телесным – пожалуйста. Прокол вне зависимости от пола не удивит никого, если он будет в ушах или максимум носу. Иные варианты уже вызовут вопросы, а в пупке или на закрытых вне брачного ложа местах – читаем об излишках макияжа и крашеных волосах в статье выше. Татуировки разрешены, но у женщин не должны бросаться в глаза – по крайней мере, если они хотят, чтобы их считали порядочными.
Основные материалами для одежды служат хлопковые, шелковые, льняные, шерстяные. Отдельно кожа, мех и так далее. Так или иначе – натуральное сырье того или иного качества, обработки. Отдельно в качестве дополнения  используются кость, каучук, перламутр, янтарь, металлы, минералы.  Даже фарфор и стекло, что касается украшения или пуговиц. В плане обычного и не имеющего делового подтекста украшения могут быть встречены перья, чешуя, высушенные и не только растения.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 1. Общество и Законы (+)

Сообщение автор Провидение в Чт 17 Сен 2015 - 1:40

Этикет и Традиции

правила обращения:
К представителям Совета, Парламента, Сената города обычно обращаются Ваша Светлость, Ваша Милость или Ваша Честь.
К императору Империи Белого Дракона (остров Вэнмин) обращаются Мудрейший или Сын Неба.
К королю королевства Шайн обращаются Ваше Величество.
К любым принцам и принцессам обращаются Ваше Высочество.
К чиновникам наиболее верными и удобными обращениями будут просто «господин» и «госпожа»  с приставлением в конце обращения фамилии, аналогично использует «сэр» и «мадам» в некоторых городах западнее. Высокопоставленные чиновники с голосом и серьёзным статусом в правлении уже получают обращение «министр» также с приставлением в конце обращения фамилии.
К главам гильдий обращаются просто «глава» с уточнением гильдии и зачастую во избежание путаницы населенного пункта, однако с обязательными дополнениями в виде «многоуважаемый», «достопочтенный». Таким образом, иногда образуются весьма сложные обращения, к примеру «многоуважаемый глава гильдии искателей города Валтар». К главе гильдии наук иногда обращаются «высокопоставленный грей» с уточнением фамилии в конце обращения, что считается показателем наилучшего знания этикета. Впрочем, при активном диалоге обращение всё равно сводится к обращению «глава» с дополнением в виде фамилии.
К континентальным аристократам обращаются лорд или леди, допустимо употребление милорд и миледи. К главам семей и старшим носителям фамилии обращаются «высший лорд», всё чаще употребляется также «Ваше Превосходительство». У островных дворян к большинству молодых лиц обращаются в пределах обозначений «господин» и «хозяин», делая подходящие по диалогу дополнения вроде «добрый», «милостивый», однако к главе семьи обращение более независимо – наместник.
К представителям вооруженных сил обращаются согласно званию с добавлением имени или фамилии. Не разбирающиеся гражданские лица или просто не знающие, в каком именно звании военный перед ними, собеседники обходятся чем-то вроде «господин военный». Безличное обращение «сэр» относится к любому военному рангом выше рядового\матроса. Но для наиболее верного обращения всё же не помешало бы знать звание.
И к христианским и к восточным монахам принято обращаться «брат» – правило распространено во всем мире; к священникам христианской религии принято обращаться «святой отец». В случае появления среди монахов женщины (монахини) обращение интуитивно понятно – «сестра». Среди христианских священников женщин не встречается. Во всех случаях дополнением к обращению служит имя, фамилии обычно не фигурируют.
Во всех остальных случаях к гражданам любой профессии и родословной обращаются мистер, миссис(мисс). Какое-либо разделение обращений к замужним и незамужним женщинам отсутствует. К тому же, это обращение остается универсальным – применимо даже к дворянам и другим высокопоставленным, если те, например, забыли подчеркнуть свой статус или их собеседник не разобрал по тем или иным причинам основные признаки. Обижаться непринято, кто-то даже не станет поправлять.
Основной этикет:

К старшим по статусу, правам или возрасту обращаются на «Вы», если только они сами не разрешили перейти на «Ты». Вплоть до того, что даже аристократ будет общаться со стариком-кузнецом на «Вы» – в их случае это обоюдно, ибо аристократ выше по статусу. Правило по очевидным причинам касается председателей, короля и островного императора – выше них по статусу никого нет и к ним обращаются уважительно всегда. А они могут сами решать, как им поступать. Помимо этого любой наниматель имеет право обращаться к наёмной силе на «Ты», если те уже подписались на работу. И так до момента, пока работа не будет окончена –  дальше вновь по возрастной, статусной и правовой обстановке. Хорошим тоном считается также обращение на «Вы» к любому незнакомому лицу, особенно если возраст и статус неопределимы на глаз. Равные по статусной правовой обстановке лица общаются, как того пожелают. Помимо этого, обращение на «Вы» всё же всегда остается проявлением особого уважения, в этом подтексте подходящее всем и в любых диалогах.
Общая картинка для всех более-менее приличных граждан достаточно стандартна и мало отлична от банальной вежливости. Не грубим, не используем нецензурных выражений, не оскорбляем, разговариваем вежливо и внятно.
Правда, в случае с поведением всегда стоит помнить один момент. Что для одних – этикет, то для других – занудство. От среднестатистического разбойника из гильдии наёмников даже «сэр» услышишь в лучшем случае в ироничной манере. И с другой стороны, даже их согласно статистике может неплохо смягчить обращение «мистер» – оно универсально и здесь, особенно если в настоящей местной терминологии всё равно не разбираешься. Может и посмеется, но зато точно не переведет как оскорбление или попытку поставить под сомнение авторитет! Помимо этого нюанса, стоит помнить уже о присущих подавляющему большинству словах-паразитах, мелкой и безобидной брани, замене «юноша» на «пацан» и так далее и тому подобное. Так что Этикет всё-таки выделен в отдельных гильдиях, как урок – как раз подчистить мелочи и повысить словарный запас.
Традиции и культура прав и взаимоотношений :

Дам нужно защищать, опекать и хотя бы иногда слышать. Но не надо доходить до абсурда и впускать их первыми в неизвестную пещеру. Со стороны прекрасного же пола полагаются уважение и вежливость. Равноправие в Алькарии присутствуют в своём чистом виде, а не в плане резкой мужеподобности у женщин – посему традиционно обусловлены привилегии мужчин в боевых и связанных с войной и охотой гильдиях. От женщин же ждут куда больше интеллектуальной или тонкой деятельности – изящное ремесло, от науки наравне с мужчинами и так вплоть до политики, творчества. По этой же логике существуют отрасли, где женщин большинства рас не встречается в принципе и ради их же безопасности в связи с физическими нагрузками или иными особыми нюансами профессии – на законном уровне это не считается нарушением их прав. Идти против этого уже будет нарушением где-то этикета, а где-то и напрямую законодательства. Впрочем, те же оборотни-женщины всё же нередко встречаются и в армии – ввиду равных мужчинам сил, в их случае традиции кровавыми слезами заливаться не начинают. Соответственно в угоду традиции и хорошему тону в боевых гильдиях женщин скорее не нет вообще, просто их мало.
Поцелуи рук и похожее относится к высшему этикету (как вариант – к его ироничному или просто эмоциональному прообразу в любом обществе), при этом посягать даже на талию дамы без её на то согласия – это уже даже не этикет и традиционные правила, а на грани нарушения закона. Поднятие руки на женщину, если об этом стало известно – аналогично, защитникам закона зачастую не очень важно, кто именно и по какому праву занялся нанесением телесных повреждений. Но с другой стороны и у женщины нет никаких смягчающих обстоятельств, если агрессором окажется она. Посему все спорные детали вроде рукоприкладства не одобряются традициями, но всё же быстро переходят в разряд нарушения законов.
В больших семьях и кланах во главе подразумевается дуэт мужа и жены, при этом передается лидерство всё же отпрыску мужского пола. Однако если, например, женщина-торговец окажется достаточно сильна, чтобы перехватить после смерти мужа все дела семьи и щелкнуть по носу молодым, то тут уже всецело её право. В дворянских семьях это, впрочем, невозможно уже в силу особенности титулов – старшие (высший лорд, наместник) принадлежат только одному лицу и к жене этого лица перейти не могут по правилу их наследования. Аналогичной хитростью отличается статус  императора от статуса императрицы (жены императора) и статус председателя совета от статуса его жены (в их случае председателем может быть и женщина, но тогда это никак не касается её мужа).
поведение за столом:

На столе к счастью не бывает около сотни приборов – столько ещё просто не сообразили изобрести, и не особо рвутся – но наслаждаться супом, например, нужно ложкой и от себя. И не наклоняем тарелку! Локти со стола убираем, спину держим прямо. Остальное по мелочи очевидно, о чем, впрочем, очень легко забыть в путешествиях и с привычки трапезничать под открытым небом, даже если тебя когда-то и учили правильно сидеть за столом. При условии подхода к климатическим и не только условиям каждого города между данной частью этикета бывает разница – например, в Валтаре в приоритете закрытая посуда, которую надо ещё и правильно открывать, в Аль-Мелании есть правило употребления напитков с благородного листа, на Вэнмине пригодится умение обращаться с палочками и сидеть на полу за низким столом. Правила рассаживания за столом могут отличаться в зависимости от города и пожеланий хозяина дома, но общие тенденции в наличии – чем выше статус и\или старше возраст, чем ближе к хозяину дома и его жене предстоит сидеть. В гильдиях с Этикетом в списках уроков стараются научить всему и сразу.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 1. Общество и Законы (+)

Сообщение автор Провидение в Чт 17 Сен 2015 - 3:12

Информация и время

информация:

Основными источниками информации для граждан разных городов являются газеты и журналы. Реже вещатели на центральных площадях. В Газетах Алькарии встречается очень любопытная информация, на которую стоит обратить внимание (проще говоря - наводки на приключения), но немногим меньше можно узнать и из слухов, так часто появляющихся в тавернах, на постоялых дворах и даже в закоулках больших городов. Отвечают за любую информацию Культурно-информационный союз, где-то самостоятельный, а где-то и связанный с министерствами, высшим правлением. На официальном уровне у информационного союза есть права на абсолютную свободу слова и они публикуют исключительно правду, но на самом деле всё, конечно, не настолько радужно и перфектно – просто это уже данные не для обычных читателей, им остается о хитростях отрасли лишь подозревать.
время:
Ввиду сложностей с часовыми поясами и встречающиеся переводы стрелок на зимнее и летнее время, часы сверяют по городским. Соответственно переводя, если требуется, по прибытию в город. Или спрашивают у прохожего, впрочем. С учетом возможности телепортации и иногда очень индивидуального подхода к переводу часов по сезонам, сверять время нужно всегда и обязательно. Самим считать - скорее всего, ошибетесь.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 1. Общество и Законы (+)

Сообщение автор Провидение в Ср 6 Янв 2016 - 7:40

Религия

Как таковой абсолютной религии в мире нет, но два основных направления выведено. Они влияют на жизнь жителей Алькарии прямо или косвенно, их следы можно легко заметить в особенностях речи, некоторых действиях и интуитивно понятных многим собеседникам жестах в моменты ужаса или большой радости, даже если использующее их лицо не считает себя верующим.

Христианство:
На континентах Сиела и Альхо были подняты из глубин канувших цивилизаций так называемые крестовые направления. Многие используют более правильное слово – христианство. Почвой выступают совершение добрых дел, порядочность и честность, вера в Высшие Силы, выражаемые обычно в Господе Боге, что наблюдает за миром с неба, карает зло и награждает добро. Кто же не получил по заслугам при жизни, получит после смерти – праведных ждет рай, а вот злых и недостойных лиц ад и чистилище, попадать в которые здравомыслящему созданию не захочется. По самым сложным книгам основной Высшей Силой выступает не только Бог-Отец, но также Сын, особенно опекающий живых и по земле ходящих, и Святой Дух как высшая мысль и сила света и веры. Покровительство материнства и добропорядочного женского начала же выражено в Богоматери, соответственно матери Сына. Религия развилась достаточно, чтобы существовали иконы, использовались кресты и вошли в обиход ритуальные жесты, ввиду чего перекреститься от ужаса и в надежде на спасение может даже весьма далекий от праведной жизни моряк. Верными помощниками Высших сил выступают ангелы, зло же выражено в темном Сатане и чертях.
Поднятое из глубин веков христианство не имело отдельных направлений и использовалось в своих общих чертах. Без конкретизации в создании мира и имена святых (к слову, сейчас ещё никого не канонизируют, но возможность рассматривается) при Боге, но с использованием отдельных обрядов, основных заповедей. Фактически даже писания о Святой Троице и Богоматери лишены какого-либо прошлого – всё идет вперед во времени, опираясь на возможность непорочного зачатия и рождения святою девою Спасителя, что любит этот мир и придет, чтобы спасти его. Отдельно взятые семьи могут знать и исповедовать больше, а кто-то меньше основного. Священником может стать только мужчина, среди монахов же встречаются и монахини.
У христианства, увы, есть очень сложный общественный барьер – он выражен в непринятии «нормой» возможностей вампиров, оборотней, проклятых (то есть демонов на земле – этого следовало ожидать) и некотором недоверие к безликим. Масла в огонь лишь подливает тот факт, что некоторые ритуалы и используемые в христианстве материалы для предметов (развитие классического экзорцизма) негативно влияют на как минимум часть рас из списка. Пусть от одного вида креста никто наутёк не бросается, но… правильный ладан, например, кому-то уж очень не нравится. К тому же святая вода, создавать которую могут лишь священники, опасна для как минимум вампиров и проклятых. Лишь стараниями умнейших лидеров церкви и напрямую Высшего правления стран проблема сведена к минимуму – отныне в худшем случае считается, что лица не виноваты в том, что их «коснулось зло». В остальном на законном уровне религия не учитывается, но поддерживаются многие заповеди, в частности «не лжесвидетельствуй», «не кради», «не убий» и другие основные. Безусловно, подписываются законные власти и под самой идеей жить полной честного труда и добрых жестов жизнью, следовать канону добродетели, уважать родителей и старших.
Со времен особого взлета религии на континентах  остались заброшенные и даже до сих пор действующие кладбища. Однако к погребению прибегают уже действительно верующие, остальные предпочитают огонь и рассеивание праха.

Учение о Небе:
На острове Вэнмин тем временем развивалась религия, связанная с Небом, делящимся на четыре стихии. К добродетелям в пределах религии относятся стремление к самосовершенствованию, наличие цели, уважение к старшим, а также рассудительность, настойчивость на жизненном пути, контроль над своими желаниями и эмоциями. Согласно учению о Небе каждый должен быть на своем месте, следовать своему жизненному пути и доверять своей судьбе, учась в дороге и никогда не упуская стать лучше. Основной схемой можно назвать Самосовершенствование.
Согласно основным учениям каждая личность способна к перерождению после своей смерти, однако критерии в пределах правила можно услышать разные. По официально выдвигаемой трактовке у лица, идущего против добродетелей, есть все шансы стать в следующей жизни даже нечистью, пусть это и самый гиблый случай. Большинство из среды нарушителей, как считается, всё же обойдутся в новой жизни временной расплатой событиями за свои грехи в прошлой. В трактатах о накапливании достойных и недостойных поступков за своей душой по списку добродетелей всё чаще мелькает слово «карма», уже успешно разошедшееся в народе как термин. Но в тот же момент в народе ещё встречается вера в «угрозу», что нарушитель добродетелей в следующей жизни может стать проклятым (демоном, ба). Официальные силы с этим спорят и с недавних пор не позволяют считать проклятых высшим злом, однако общественное мнение так просто не подавишь.
Изначально над Небом задумались в монастыре Таоцзу ещё в эпоху войн на острове, позже монахи принесли религию в народ. Монахов называют братьями, их монастырь до сих пор остается единственным центром религии Неба в мире. Однако это ничуть не о говорит о его скоромности: у представителей Таоцзу, отправляющихся в путешествие, есть свои привилегии даже на континентах. Правда, в отличие от христианских святых отцов, имеющих право вмешиваться в любые дела, монахи Таоцзу с некоторых пор придерживаются строгого правила невмешательства и статуса наблюдателей.
В учении о Небе имеют огромное значение стихии, их характеристики и моральные обоснования. Это само самой привело к истокам любой магии, а посему учение о Небе никогда не ставило под сомнение право волшебства о боевой стихии на существование. Однако позиции монахов и наиболее верных сторонников религии всё же имеют скорее философий корень и подтекст к каждому основному элементу, в тот момент как боевое применение тщательно изучается, но остается вторичным.
Небо не требует каких-либо особых церемоний, как и поклонения. Из ярких ритуалов можно выделить многими забытые и связанные в первую очередь с медитацией, что проводятся перед совершением важного дела. Фактически к подобным действиям сводятся и другие, даже мелкие жесты в пределах религии – медитация, концентрация, иногда под соответствующую обстановку, музыку или на подходящей природной местности. К тому же, учение о Небе не вмешивается в погребальные церемонии, они на Вэнмине действуют без связи с ним – драконов из императорской семьи с почестями сжигают, остальных же ждет погребение, особенности которого зависят от благосостояния семьи.


С учетом упоминание именно Небес и благодаря отсутствию каких-либо острых отличий в пределах добродетелей, две центральные религии Алькарии практически никогда не враждовали. По крайней мере, серьёзно и на уровне выше ссоры двух граждан. К тому же поклонение Небу уже получило своё распространение и на континентах, как и наоборот – с Христианством знакомы на острове.

Помимо основных религий существуют подпольные секты поклоняющихся памяти Хранителей фанатиков, но их активно уничтожают, обвиняя в работе над запрещенной алхимией и вообще во вредительстве. К тому же их подозревают в попытках воссоздать пророчество о Хранителях и в создании «белых теней». Расследования их деяний поощряются властями и инквизицией, сдача таких лиц под суд – тем более. А там уже без вас разберутся, насколько верны обвинения. Наравне с ними существует разноидейные магические культы, преследуемые в первую очередь за нарушение договоров с гильдией наук, а также в связи с использованием запрещенных заклинаний.

Более индивидуальные идеи отдельных граждан обычно не трогают, пока сторонников этой идеи не становится слишком много – вот тут уже могут насторожиться. Впрочем, поклоняться дереву никто не мешает, лишь бы без попыток толпы сжигать в связи с этим церкви, монастыри и насаждать свою веру силой. К тому же, с некоторыми нововведениями сложно спорить – в частности, если им покровительствует сразу целый город с правлением во главе… В данном случае речь о Кайль-Нау, в котором не слишком прижились две законные религии, но с годами начало очень медленно возникать что-то своё. Их первые трактаты и наработки связаны с Солнцем (снова же небо, посему остальные пока что не сильно нервничают), дающим жизнь и силу пламени всему на земле, и вторят большей части общих добродетелей. Их нового для соседей, пожалуй, можно выделить отказ от любых алкогольных напитков даже не только для философов (потенциально священнослужителей вероисповедания), занятых трактами, а вообще любого гражданина, что относит себя к этой религии – то есть на уровне заповеди. Но теория ещё сыра, молода и не всем известна, пусть на юге Альхо уже и возник довольно красивый храм со знаменами солнца… Собственно, соседи уже начинают догадываться, что, возможно, в скором времени признанными религиями придется считать уже три вероисповедания, а не два. С целым городом спорить сложно, да и причин особых нет.  

С религиозной обстановкой в обществе и среди граждан разных уголков мира можно ознакомиться в обстановке у христианских общин и отношении у восточных монахов.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 1. Общество и Законы (+)

Сообщение автор Спонсируемый контент

Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения