0. Правление и Обстановка (+)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

0. Правление и Обстановка (+)

Сообщение автор Провидение в Вс 3 Янв 2016 - 6:03

Несмотря на близкое взаимодействие всех центральных населенных пунктов мира, систем правления существует аж целых семь. Некоторые из них различаются между собой серьёзно, некоторые – мелкими деталями. Так, на континентах Сиела и Альхо в высшее правление всегда входят представители всех существующих рас, однако назначаются и избираются они по-разному, а помимо этого где-то учитывают полукровок, в тот момент как на острове Вэнмин присутствует расовая монархия и во главе всегда стоит дракон-император из одной и той же семьи. Высшее правление континентов подразумевает Совет и так же называется, но самоназвания могут различаться – от парламента и вплоть до сената. Впрочем, во всех случаях на обозначение словом «совет» не обижаются – смысл-то сохраняется. Представителей советов называют Председателями, из самоназваний соответственно возможны сенаторы, парламентарии, главнокомандующие и так далее.

Полный системный совет – подразумевает присутствие всех рас, включая полукровок, выбор председателей предшественниками и\или внутренним голосованием, продолжительное правление и полное исключение передачи власти по наследству. Пример: Алкарин.
Неполный системный совет – подразумевает присутствие только основных рас без учета полукровок (могут быть, могут не быть), выбор председателей предшественниками и\или внутренним голосованием, продолжительное правление и полное исключение передачи власти по наследству. Пример: Аль-Мелания, Октас, Стром.  
Совет смешанного избрания – подразумевает присутствие только основных рас без учета полукровок (могут быть, могут не быть), выбор председателей предшественниками и\или внутренним голосованием, продолжительное правление и при этом возможность (но не обязательность) передавать кресло кровному родственнику, если он этого достоин. Пример: Улвен.  
Совет общественного избрания – подразумевает присутствие только основных рас без учета полукровок (могут быть, могут не быть) и при этом избрание каждого председателя путем всенародного голосования с игнорированием каких-либо критериев кроме мнения граждан, за ним же (народом) остается право переизбрания или утверждения председателя каждые десять лет. Пример: Валтар.
Монархия – подразумевает абсолютную власть одного лица в исполнении монарха, избираемого в качестве наследника своим кровным родственником и получающего власть по факту смерти предшественника, соответственно продолжительное правление. Пример: Вэнмин.
Системная монархия – подразумевает наличие сил (в данном случае – совета из основных рас с необязательным учетом полукровок), ограничивающих власть фактического монарха и берущих на себя основные функции по управлению, отдавая монарху больше культурную и традиционную отрасль, а также несколько привилегий. Среди привилегий признание выбранных внутренним голосованием председателей и иногда их изгнание из совета, соответственно время правления в совете различается, а у монарха продолжительное. Пример: Шайн.
Культурно-религиозная система совета – подразумевает присутствие только основных рас без учета полукровок (могут быть, могут не быть), однако на продолжительное правление председатели избираются неким особым методом, в данном случае прохождением магического испытания. В случае успеха обряд наделяет председателя также статусом духовного лидера и избранного. Пример: Кайль-Нау. Аналог – единоличный лидер-шаман у кочевников.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 0. Правление и Обстановка (+)

Сообщение автор Провидение в Вт 5 Янв 2016 - 23:29

Алкаринский парламент

Алкарин является основоположником системы правления с помощью Советов. Во главе города и его земель стоит соответственно совет, называемый парламентом, в который входят представители всех разумных рас. Правда, Алкаринский Парламент отличается куда большими размерами, чем его младшие товарищи в других континентальных городах. Это связано с жесткостью и принципиальностью состава – в зале заседаний должны быть действительно все расы, включая разумных полукровок. Если не хватает хотя бы одной полукровки и уж тем более лица основной расы, то Совет (Парламент) считается неполным и не обладает по закону частью своих прав. Как минимум он лишается права судить представителя расы, сородич которого отсутствует на заседании, а как максимум – не может рассматривать общегражданские льготы или их отмену в городе, ведь среди граждан возможны представители расы, председатель от которой отсутствует . И это только начало, доходит и до потерь в возможностях в междугородних отношениях. Что другим – ничего, то Алкарину – горе. К счастью, подобная беда – большая редкость, обычно парламент полный.
Подавляющее большинство представителей Алкаринского Парламента – это опытные чиновники и выходцы из гильдии наук, реже – аристократы. Связаться с председателями напрямую обычно невозможно, не считая общей очереди писем от граждан. Даже с экстренным сообщением придется обращаться для начала к воинам (или морякам столицы) и чиновникам, как вариант – аристократам или старшим изобретателям гильдии наук. Иногда это зависит и от тематики сообщения – где-то полезнее искать чиновника, где-то изобретателя из старших.  
Верховный Суд предполагает присутствие полного состава парламента, исключений не бывает. Законодательство Алкарина представляет собой самую жесткую, но при этом и самую проработанную систему законов и наказаний за преступления. Парламент так называемой столицы мира – это однозначно не те граждане, с которыми хотелось бы иметь дело товарищам с малейшим грешком за душой. Народная молва осуждает Алкаринский Парламент за зачастую излишнюю жесткость и жестокость, почти полное игнорирование расовых характеристик на суде, отсутствие сил, защищающих от технического прогресса природу, иногда злоупотребление угрозами в попытках закрепить своё слово в других городах. В тот же момент Алкаринский Совет воспринимается эталоном бескомпромиссной справедливости и лучшим другом науки. Именно под их управлением, если не сказать мощным давлением, продвигается наука и появляются её элементы даже у тех соседей, что хотели бы остаться жить в пещерах! Одна тут хитрость – Алкарин не любит позволять другим подниматься выше себя, посему особые и наиболее яркие достижения соседей может попытаться как можно скорее превзойти.
Каждый представитель Алкаринского Парламента готовит своего преемника заранее, но это не может быть его собственный отпрыск и вообще родственник. Таким образом, избегается наследственная власть, но при этом всё же присутствует гарантия, что представитель совета будет обучен, знаком с моралью, этикетом и правилами, идеально воспитан. Ради статуса приемника с правом с годами всё чаще становиться помощником и исполняющим обязанности, дабы набраться опыта, предстоит сдать после обучения внушительные экзамены – причем, создавать и проверять их будет весь состав парламента. Покидают же кресло председателя принудительно по состоянию здоровья или по старости – соответственно правление может быть довольно долгим, но порадоваться пенсии тоже получится. Вампир (не болеют, не умирают, лишь единомоментно теряют память) может уйти на пенсию за десять-пятнадцать лет до среднего для вампиров возраста, в который большинство из них теряют память. Однако есть и обратная привилегия – не уходить до факта потери памяти вообще, что другим недоступно по очевидным причинам.
Как таковую «всерасовую функцию» берет на себя только Парламент, в тот момент назначаемые им министры, главы поселений, деревень и других населенных пунктах земель и другие владельцы важных статусов никаких обязательным спискам или квотам не подвержены. Секретари и иного рода помощники председателей также могут не иметь никакого отношения к их собственной расе. Впрочем, несложно догадаться, что при председателе вампире будет, скорее всего, помощник-демон, а ассистировать оборотню будет чиновник-безликий, но это уже сфера расовых симпатий – на этом уровне уже допустимая в силу необязательности исполнения. В частности секретарь человек или эльф при председателе-демоне допустим  в ничуть не меньшей степени.  В итоге уже на второй ступени системы правления, то есть сразу под Парламентом, в Алкарине начинается своеобразный «хаос» рас – главой малого населенного пункта, старшим министром или судьей нижней палаты, военачальником и так далее может стать кто угодно.
Родословная тут, кстати, всех не интересует равно как и раса – только личные достижения и умения, подходящая профессия. Дворяне, получающие самое разное образование, в систему просто вливаются согласно личным умениям и предпочтениям. Связанные с политикой аристократы обычно становятся помощниками председателей, но и это теплое местечко может быть занято простолюдином чиновником, если он окажется образованнее и умнее. Так что вопреки знаменитости алкаринских дворян, на деле даже их влияние зависит только от собственных возможностей.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 0. Правление и Обстановка (+)

Сообщение автор Провидение в Ср 6 Янв 2016 - 2:12

Восточная императорская монархия

Остров Вэнмин является страной, собранной путем завоеваний из трёх «земель» – именно последний факт породил и позволяет использовать слово «Империя», несмотря на сравнительно небольшие размеры острова. Во главе Вэнмина стоят Император-дракон и его семья и приближенные. Во владениях же правят наместники – подчиняющиеся напрямую императору главы трех дворянских семей. Так, у семьи Гань, что правит в Ганьхане, фамильный цвет красный. У семьи Шан, что правит в Шанча, в свою очередь черный. А у семьи Су, что правит в Суйяне, синий цвет. Подавляющее большинство дворян – люди, однако среди семьи Шан встречаются также эльфы и элии. Таким образом, власть в империи строится довольно четкой пирамидой с монархом во главе, а уже в её пределах заняты чем-то своим принцы и отпрыски дворян, действуют различные чиновники и сановники, в том числе важнейший из них – Советник императора. Министерства столицы подчиняются напрямую императору, и их представители могут не иметь никакого отношения к благородной крови. Что характерно – простолюдинов среди даже самых высокопоставленных министров, лично выбившихся наверх, хватает, но некоторым соседям империи почему-то всё равно кажется, что здесь всё решает родословная. Что поделать, стереотипы.
Представителем императорской семьи считается дракон, имеющий кровное родство с нынешним Императором. Под их защитой и знаменем уже находятся императрица вне зависимости от своей расы, а также жены остальных родственников Императора. Сестры и другие урожденные родственницы, как и всегда у драконов – редкость, к тому же быстро покидают семью Императора, начиная принадлежать к семьям своих мужей. Кровосмешение исключено. Представители семьи могут проживать в императорском дворце, или же строить свои, но не на территории столицы Тхиэнкай. По праву происхождения могут претендовать на любую должность, однако назначать их может только император.
В наследовании престола есть свои нюансы, как и в статусах и правах потомков императора в общем смысле. Так, Первый принц является драконом из императорской семьи, прошедшим Испытание Дракона – то есть обряд, необходимый для получения статуса. Во время прохождения обряда принц должен посетить все владения острова, монастырь Таоцзу включительно: на каждом месте остановки ему устраиваются разнообразные испытания, которые он должен пройти. Закончив с первым этапом, принц должен отыскать, пройдя по особой тропе, фейри Вэнминского морского(белого) змея и убедить того даровать новый облик в виде особого восточного. Во время испытания принц может иметь при себе не больше шестерых спутников. Если принц с успехом проходит испытание, то по возвращению в столицу устраивается праздник по завершению которого появляется новый Первый Принц. Обязательной частью праздника является Пляска Двух Драконов, своеобразный танец исполняемый императором и первым принцем в обличьях восточных драконов. В дальнейшем Первый принц имеет право назначать и утверждать людей на любую младшую должность в столице, а также традиционно занимает должность командующего императорскими вооруженными силами (Хвостом Дракона), однако он вправе от неё отказаться. Только первый принц имеет право наследовать титул императора.
Второй же принц – крайне редкое явление. Иногда так случается, что к Испытанию Дракона допускается несколько представителей императорской семьи. В таком случае каждый, кто прошёл его после Первого принца, получает титул Второго принца. Второй принц по положению мало чем отличается от обычного лица императорской семьи, но в его власти потребовать Состязаний – в таком случае Император, или если император уже мёртв, то его Советник, должен назначить состязание, в котором сойдутся претенденты на титул.  
Уже упомянутый Советник императора – это разумное существо, что, несмотря на отсутствие большой власти (в прерогативе советника в основном судебные вопросы, связанные с имущественными и финансовыми спорами), является вторым лицом в государстве. Кроме того без согласия советника ни один принц не может пройти Испытание Дракона. Он принимает участие в обсуждении любых законопроектов, руководит воспитанием императорских детей, принимает отчёты из министерств и владений. У советника нет семьи, нет земель, нет даже имени, лицо советника может видеть только император. Атрибутом власти советника является большой перстень из белого золота с немного изменённым гербом имперской семьи: отличие состоит в том что на кольце советника есть Глаз Дракона, небольшой шарик из зачарованного стекла, наполненный кровью Первого императора.
Любой гражданин Вэнмина, не состоящий на службе у императора или дворян, может свободно покинуть остров, сохранив за собой гражданство. Гражданство, но не имущество – его имуществом вправе распоряжаться императорская семья или дворянская семья возглавляющая владение, в котором он жил. И это, пожалуй, второе более-менее ощутимое для всех ущемление прав в империи – но что поделать, на небольшом острове лишних клочков земли быть не может.
Первое же по списку ущемление –  лишь недавно начавшие решаться расовые проблемы. Из «опасных» рас ранее были пристроены только оборотни – являясь законными гражданами, они владеют собственным лесом в пределах острова и часто служат охраной императора при его разъездах. Вампирам повезло смешаться с толпой, у безликих до недавнего времени обстановка была несколько парадоксальна – с одной стороны, жить можно было аж во дворце императора, но при этом, с другой стороны, нельзя было отказаться от службы в его частной охране и разведке. Сейчас жить во дворце можно, но потом предоставляется выбор – можно и уйти хоть в ремесленники. Сложнейшей же проблемой всегда оставались демоны – их гонения и уничтожения на острове долго вызывали протесты соседей империи, что ощутимо негативно сказывалось на лояльности внешней политики континентов в адрес империи. Лишь при нынешнем императоре проблему вышло решить – пусть и под профессиональными ограничениями (тюремщики, инквизиторы – это их основной путь), но демоны стали гражданами с правом на защиту закона. Подводя итоги – расовые права на Вэнмине всё же остаются профессионально ущемленными, в частности среди чиновников уж точно не встретишь оборотня или демона.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 0. Правление и Обстановка (+)

Сообщение автор Провидение в Ср 6 Янв 2016 - 3:28

Кочевые племена

Печальные последствия первой попытки создать город, аналогичный сегодняшнему Кайль-Нау. Плохо защищенные постройки уничтожила нечисть – и ещё до того, как поставили стену. Ошибки учли, новый город строили иначе, но в летописи эту оплошность решили особенно не записывать, а пострадавших просто забыть…  Позор же. Тогдашние волшебники и их семьи, потерявшие много родных и близких, на данный факт немного обиделись, и сотрудничать с правлением в дальнейшем отказались. Позже уже возникли более справедливые силы власти, образовались Советы, но потомков когда-то обиженных заклинателей пока что переубедить так и не удалось. Они стали кочевыми племенами, сильно отстающими от городов континентов в плане техники и науки, но зато обладающими удивительными и уникальными магическими возможностями по линии заклинательства. Кочевые племена не задерживаются надолго в одном месте, строят временные жилища (юрты, вигвамы, иглу и так далее), действуют по совести, чести и морали, а не по прописанным «кем-то там» законам. Впрочем, зачастую совесть и честь – это более чем достаточно, чтобы не нарушать ничьих законов.
Каждое племя на первый взгляд находится на самоуправлении и изолировано от другого, но это не совсем верно – между ними существует прямая связь и они дружны. Множество родственных связей не за последние сто лет, так за более ранний промежуток времени располагают. В надежде наладить контакт со столь сильными союзниками, города ещё много лет назад начали предлагать детям кочевников гражданство (или как вариант – свидетельство о рождении с гербом города, дающее право получить гражданство после и в сознательном возрасте) города, в пределах территорий которого они родились. Таким образом каждый кочевник, несмотря на свой образ жизни, всё равно может иметь определенные права в конкретном города, может посещать школу или сдать вступительные экзамены, доказав тем самым наличие «домашнего» обучения, в любую гильдию. Известны случаи ухода кочевников также в монастырь острова Вэнмин.
Во главе каждого племени стоит Шаман – выдающийся волшебник (чаще используется слово «колдун», если уж не напрямую «шаман»), доказавший свои права и возможности в процессе положенного ритуала. В городах ритуал чаще всего называют «Посвящение Ветром и Землёй», что действительно похоже на правду – приходится бороться с песчаной бурей, не давая ей разрушить или накрыть выбранные предметы или строения за своей спиной – но сами кочевники используют краткое «Сан-Ди». Испытание-ритуал проходят только заранее выбранные и подготовленные стареющим Шаманом претенденты на его место. Есть мнение, что пустынная буря является своеобразным лицом и метафорой волшебства Хранителей, с которым справился когда-то легендарный колдун Кайл. Рядом с ним не встанешь, так хоть песчаную бурю победи. Победивший песчаную бурю волшебник занимает место вождя-шамана сразу после смерти предшественника. Шаман обладает абсолютной (пока больше половины племени уверены в том, что он не сошел с ума – точно) властью в племени, но является единственным представителем, что не может покидать своих людей и уходить в одиночные странствия или на помощь симпатичным лично ему городам. Все остальные свободны и могут приходить, когда хотят и уходить когда хотят, в том числе ради образования в какой-нибудь гильдии при городе. Любовь к племени воспитывают с младенчества, а потому случаи абсолютного ухода отпрыска, исключающего даже необходимость навещать родных и друзей детства, чрезвычайно редки.
Отдельно от Шамана с недавних пор (прошло от силы лет 150) существует статус Жрицы Мира. Женщине, обычно одной из самых выдающихся по уму, дается «непосильная задача», после чего она отпускается в одиночное странствие. Задача может выглядеть примерно так: Найти и принести нетающий лёд и негаснущий огонь. Обычно как раз фигурируют вода и огонь, но в разном виде. Истинная задача Жрицы – это просто бродить по миру и совершать добрые и полезные дела, как в надежде, что в благодарность ей подскажут, где искать ненаходимое. Таким образом, кочевники своеобразно ответили на лояльность новых сил власти городов и отблагодарили за приём жителей восточного острова. Жрица имеет право на всё кроме сотворения зла, законного супруга (не касается любви без привязки к месту и существу) и детей. Жрица имеет право посещать разные племена (самих жриц может быть несколько – по одной от каждого племени) и навещать родное для отдыха и просто общения с родными. Она пользуется привилегиями и правом голоса.
Племен крайне много, их любимые места обитания можно вычислять интуитивно по самоназванию. С пустынными орлами и снежными волками вопросов возникнуть не должно. Однако все кочевники, так или иначе, связаны с пустынями континента Альхо, где, кстати, и доказывают свои ум и силу будущие шаманы всех племен. Даже если кто-то там ещё ни разу не был, все с детства знают, что все племена разошлись именно оттуда.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 0. Правление и Обстановка (+)

Сообщение автор Провидение в Ср 6 Янв 2016 - 3:59

Улвенский Сенат

Во главе города и его земель стоит соответственно совет, называемый сенатом, в который входят представители всех разумных рас. Основных, то есть полукровки необязательны и состав будет обновлен ими только в случае появления достойного их представителя. Самоназвание северного председателя совета – главнокомандующий. В сенате возможна передача кресла родственнику, обычно мужского пола – однако он обязан сдавать абсолютно те же экзамены, что и все остальные. К тому же, должен быть одобрен всеми действующими главнокомандующими.
Традиционно каждый главнокомандующий правит до факта своей смерти, при этом в день его смерти (у вампира – потери памяти) на башне Сената гаснет свет, горящий всё остальное время. Так объявляется траур, в дальнейшем же свет зажжется лишь несколько недель спустя – уже в честь приемника, дабы объявить праздник . Если с годами возраст и болезни скажутся на выдерживании нагрузок или ослабят ум, то преемник, обычно являющихся до поры правой рукой, станет ещё и исполняющим обязанности – соответственно начнет вливаться в полноценное правление заранее.
На севере испокон веков имели дело с куда более серьёзными проблемами, нежели наличие или отсутствие кровного родства у кого-то там с кем-то там. В итоге их нынешняя система построена в первую очередь на безразличии к условностям и куда большой ставке строго на возможности претендента – справится ли с нагрузками, достаточно ли патриотичен, образован и силен характером. Появление как таковых «династий» председателей от каждой расы вызвано в первую очередь облегчением работы – подготавливать приемника, что с детства находится подле тебя и набирается опыта, куда проще, чем позже отлавливать большого молодца уже среди взрослых граждан, с ощутимым опозданием приступая к его обучению.Однако даже это не лишает систему смешанности – кто-то не успевает обзавестись семьей, у кого-то нет детей или именно сыновей (передача кресла по родству возможна только по мужской линии), чьи-то отпрыски показывают таланты в других отраслях, но к политическим оказываются неприспособленны. Так или иначе, «династии» обрываются так же легко, как появляются – к власти приходят и совершенно новые фамилии, и довольно часто. К тому же на преемников, не имеющих кровного родства с действующим главнокомандующим, не распространяется правило половой принадлежности – тут уже ничто не мешает женщине стать председателем, пусть дамы в сенате и всё равно редкость. В семейном вопросе ограничение вызвано традицией – всё же предпочтительнее, чтобы дочери главнокомандующих символизировали культурный эталон севера, тем самым поддерживая в репутации высокопоставленного родителя защиту семейных ценностей, культ хранительницы домашнего очага.
В северном Сенате присутствует исторически сложившееся распределение обязанностей. Оно не является обязательным, но тенденции уже заметны. В частности, главой внутренней и внешней разведки чаще всего становится эльф – информация это, конечно, внутренняя и тщательно скрываемая от большинства соседей. Внешнее лицо главы разведки может быть разным – вплоть до экономиста в совете, почему бы и нет. Аналогично тайная канцелярия, теневой капитал и всё похожее, включая близкое общение с наёмниками, обычно связано с главнокомандующим-демоном – внешнее лицо опять-таки может быть каким угодно. Вооруженные силы и законы зачастую находятся в области особого влияния людей, оборотней и драконов, в тот момент как внешняя политика, общественность и научное развитие – под особым попечительством безликих и вампиров. Ну и в любом случае остается место универсальности, некоторые главнокомандующие поднимают целые «гвардии» чиновников с рядом первостепенных задач, что отличаются от их общих в сенате.
Жесткость и требовательность в воспитании будущего главнокомандующего севера, выходящего в итоге всегда весьма своеобразным в плане силы характера существом, сказывается на общих тенденциях жизни города и его земель, а также всех, кто находится под опекой города. Включая и пиратов, что по той или иной причине связаны с Улвеном – даже они вынуждены признавать и уважать удивительную и стабильную мощь местного правления, не ставя под сомнение влияние всего сената и каждого главнокомандующего в отдельности. При этом о жуткой тирании речь не идет, просто на севере глобальным образом развит культ отца-защитника, коего каждый председатель и олицетворяет на самом высшем уровне и в виде учителя уже для отцов в кланах, семьях  – соответственно за сенат вступаются идейно, принципиально, даже с некоторой духовной подоплекой. С тем же успехом, с коим город и все поселения на его землях уходят в траур в день, когда в башне сената гаснет свет, народ готов соглашаться с самыми безумными с виду идеями, идти на подвиги и  даже верную смерть. В чиновниках, военных и других воспитывается патриотизм, в итоге как таковой тотальный контроль над теми же лидерами поселений и городков на северных землях просто теряет в необходимости – дослужившиеся до такого уровня и доверия всё равно подразумевают под собой созданий, способных цитировать главнокомандующих и всегда пытающихся походить в поступках и решениях на них. Подобная культурная база усиляет в Улвене эффект «черепахи», способной справиться с любыми внешними проблемами. Впрочем, она же означает, что в случае возникновения предателей и сомневающихся идеей кто-нибудь может и вспомнить и историю с превращением преступников в металлические статуи… причем, ещё до того, как о проблеме узнает сам сенат.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 0. Правление и Обстановка (+)

Сообщение автор Провидение в Ср 6 Янв 2016 - 4:22

Парламент Аль-Мелании

У появления совета лесного города, называемого здесь парламентом, не очень приятная история возникновения. Система была навязана и спущена с потолка, в итоге из коренных в составе оказались только эльф, элия и человек, все остальные – приезжие и получившие гражданство практически ни за что и сразу во имя управления народом, что их себе, в общем-то, не просил. С тех времен прошло немало времени, но особого патриотизма у местных так и не зародилось – подчиняются ввиду уважения к законам, да и причин спорить особо не возникает пока что.
Все лидеры поселений и других малых населенных пунктов назначаются смешанным принципом – парламент их предлагает, после чего жители населенного пункта решают, сработаются ли с таким специалистом в лидерах. Этот подход можно считать очередной победой народа: местные долго выбивали себе это право путем, конечно, не травли, но всё-таки самых разнообразных намеков неугодным назначаемым лидерам, что их не любят и не очень хотят слушаться.
В парламент входят все представители основных рас, полукровки необязательны и входят в состав редко – если уж выйдет найти достойного. Передача власти родственнику исключена. Каждого преемника в парламент готовят с молодых лет, отобрав в гильдиях среди лучших работников и представителей. После они сдают определенные экзамены перед лицом всего нынешнего состава высшего правления и для начала получают статус первого помощника своего учителя. Оставить пост можно по старости или в связи со здоровьем. В случае же с вампиром можно уйти за десять-пятнадцать лет до среднего возраста потери памяти у расы, или же не уходить до факта потери памяти вовсе. В парламенте лесного города обычно много чиновников, аристократов, бывших искателей с богатым жизненным опытом. При этом стараются собрать ещё и как можно больше направлений жизни – кого-то не владеющего магией, волшебника, боевого мага, человека с верой исключительно в науку. Таким образом, добиваются отсутствия дискриминации по признаку идеалов жизни.
Несмотря на все попытки парламента утвердить свою власть, многие граждане воспринимают его несколько даже символическим явлением. Лидеров же, которых начинают цитировать, рисовать на полотнах и часто упоминать в газетах, народ упрямо выбирает себе сам. И далеко необязательно из самого парламента… В этом веке особого признания народа добился только председатель-дракон. Собственно за успешные попытки без шума и пыли, но поднять обороноспособность города и лесных земель в целом, улучшить условия жизни военных и связанных с ними структур, привести в порядок вооружение и боевые школы. Далеко не все согласны с подтекстом агрессивности – уж больно мирный тут народ живет – но уж суть лучшей самозащиты от бед извне способен оценить даже самый дивный эльф. А ещё он может оценить, как оказалось, научный подход в решении всех бед, особенно если тот верно преподнести – ещё одним пользующимся особой любовью народа лицом является нынешний глава гильдии наук. Непосильным трудом выведя лесной город, ранее сильно отстающий в плане науки, на передовую химической и ботанической отраслей, он с годами значительно развил защитные функции земледелия и садоводства, а заодно и вывел гильдию наук на химический рынок сбыта. Как итог – налицо резкий скачок экономического развития, больше престижа городу, успехов на продовольственном рынке. Как за такое не любить? Но при этом неудивительно и то, что не всем в парламенты нравятся «такие народные герои» – всё же удар по личной репутации.
Страдающий недостатком славы и репутации парламент Аль-Мелании, впрочем, не так уж и  плох в отраслях дипломатии и умения… всё бесконечно запрещать. Причем дипломатия у него хороша внешняя, а вот запрещает он что-то бесконечно в пределах своих земель. Ещё немного и его взаимоотношения с гильдией наук превратятся в войну – инженерам не нравится ждать три года разрешения на проверку водопроводных труб под землей, а парламенту не нравится растущее влияние изобретателей в принципе. В итоге основную нагрузку улучшения инфраструктуры всё чаще пытаются перехватить чиновники, стараясь тем самым избежать недовольства народа – ещё не хватало, чтобы парламент начали считать предвзятым к науке, с недавних пор кормящей город?

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 0. Правление и Обстановка (+)

Сообщение автор Провидение в Ср 6 Янв 2016 - 4:38

Белый Король и Белый Совет

Система города Шайна, в коей участвуют и монарх и высший совет, имеет сложную предысторию и выраженные причины на сохранение самой себя в нынешнем виде.
Так, согласно истории на почве союза первого паладина и первой благословленной возникла семья Янушей, долгое время пользующаяся большим уважением и фактически монаршей властью в Шайне. Им же принадлежал, принадлежит, и явно будет принадлежать и впредь так называемый «Меч Света» – работа зачарователя-творца, благословленная самой первой благословленной. Меч разумен в рамках особенно выдающихся одушевленных артефактов, однако общается редко, к тому же тщательно охраняется, на диалог с ним имеет право не каждый. В период значительного улучшения диалога с Алкарином в Шайне начал постепенно возникать Совет, однако добровольно ушедший на второй план монарх остался вправе благословлять с помощью меча каждого председателя, называемого здесь Старейшиной, на службу в высшем правлении. К тому же, Януши серьёзно выросли, как семья – стали разноплановыми и многорасовыми за счёт учета малейшей капли крови, что служила достойной причиной дать свою фамилию. Таким образом, на данный момент в Совете от них выступает дракон, в тот момент как озеро Шайн всегда охраняют волшебники из их же семьи, но чаще люди и эльфы. Ввиду этого, практически во главе Шайна встал Совет, но фактически присутствует пользующаяся особыми правами семья монархов. Глава семьи Янушей и соответственно король Шайна оставил за собой права помилования любого преступника по своему разумению и имеет право возглавить армию в случае войны. Именно ему дают все клятвы военные, ему присягают. Помимо этого он, если народ того попросит, может снять с должности любого Старейшину, а также иногда выдвигает на обсуждение кандидатуры в лидеры поселений земель города-столицы.
Наследование в семье Янушей идет по довольно хитрому принципу, старшим (наследным) принцем становится тот отпрыск, даже если это не сын, а племянник короля, которым остался особенно доволен в процессе диалога Меч Света. Единственное возможное вмешательство старших в этот процесс – это подготовка отпрысков, коих они хотели бы видеть королями, к этой беседе заранее. Но даже в этом случае диалог предстоит всем молодым мужчинам семьи, и Мечу запросто может понравиться кто-то внезапный. Артефакту, благословленному воистину великой проматерью, виднее – обсуждению его решение не подлежит. О своем решение артефакт сообщает после беседы со всеми молодыми мужчинами от 16 и до 30 лет в названный королем год. Исключение в списках – принц, ставший председателем в Совете от той или иной расы. Он остается принцем, но уже не может быть наследным. После благословения Мечом старший принц начинает периодически подменять короля в военных парадах, на праздниках, с каждым годом всё более и более управлять делами семьи. Иногда ездит как посол к соседям по просьбе Совета, но это уже необязательно – привилегия тут всё же у принцев с подходящим образованием.
Совет города Шайн является неполным, то есть в нём необязательно участие полукровок. Но если нашлись достойные – тоже замечательно. Каждого преемника Старейшины готовят заранее, иногда нескольких сразу для дальнейшего выбора лучшего. После преемник сдает обязательные экзамены перед лицом и совета, и короля. И только если всё в порядке и совет полностью одобрил его кандидатуру, король благословляет его с помощью меча на дальнейшее вступление в должность. Совет является основным органом власти на землях Шайна, им принимаются все основные решения. Сам король может только предлагать тот или иной вопрос на рассмотрение – таким образом, некоторые монархи ведут всё же довольно активную политическую деятельностью, просто не могут принимать единоличных решений. Для общества же монарх остается в первую очередь духовным лидером (что серьёзно ввиду силы религии на этих землях, ведь монарх является помазанником), даже если в отдельных периода времени он «неудачен» политически и не может даже предложить совету ничего стоящего.
Покидают Совет по состоянию здоровья или ввиду возраста, вампиры могут не уходить до потери памяти вовсе или уйти за 10-15 лет до среднего для расы возраста проявления амнезии. Во всех случаях, если на то есть веские причины, с поста можно попросить отпустить – собственно обращаться с прошением следует к королю. Но он может не отпустить, считая полезность Старейшины для Шайна выше его личных причин уйти.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 0. Правление и Обстановка (+)

Сообщение автор Провидение в Ср 6 Янв 2016 - 5:10

Парламент Октаса

Октас испокон веком известен как один из наиболее терпимых к сложным расам городов-столиц, однако даже это не вынудило октасских лидеров ставить под возможный удар свои права. Посему совет тут всё-таки неполный – полукровки, в случае наличия достойных, возможны, но необязательны и их отсутствие никак не сказывается на возможностях высшей власти. Впрочем, надо отметить, что сильно расовосмешанное общество удачных полукровок всё же дарит довольно часто, в том числе даже редкие марро и уж тем более кратов.
Как и в большинстве советов мира, многих будущих председателей подготавливают заранее и начинают обучать задолго до их попадания в кресло парламента. Однако в Октасе есть и окольный путь, причем довольно любопытный – у парламентариев иногда возникает право выбрать претендента среди выдающихся личностей города и почти впритык по времени, даже если полноценно обучить лицо не дают сроки. Так представителем парламента однажды стал один великий капитан, заслуги перед родиной которого перекрыли старания претендента подходящей расы и ради которого исключение тогда общим голосованием высшего правления и ввели, позже оставив поправки в законодательстве, как есть. В связи с этим приглашение на собеседование, касаемо статуса, может прийти к кому угодно, лишь бы за ним числились подвиги, явные признаки патриотизма, ум и особые поступки.
Из особенностей можно выделить традицию строить в честь каждого нового председателя новый корабль, называя судно его именем. Правда, если этот корабль потом потопят, то это не к добру... Но есть в Октасе корабли, что были построены даже не в честь прошлого лидера, а в честь позапрошлого или ещё далее по годам назад! И это к добру. Покидают же парламент либо по состоянию здоровья, либо в связи с пенсией, вампиры в свою очередь могут не уходить до потери памяти вовсе или уйти за 10-15 лет до среднего для расы возраста проявления амнезии.
Строгие линии права слова в Октасе проводить сложно. Помимо уж очень большого количества серьёзных отраслей, тут всегда много гостей на один вечер, временных жителей, представителей прибывающих и тут же отбывающих караванов и кораблей. В связи с этим, несмотря на крайне жесткое и сложное законодательство, где-то приходится молча надеяться на то, что граждане сами разберутся, где важнее воин, где аристократ, где чиновник, а где вообще моряк или изобретатель. Тем более что в общем хаосе далеко не всегда выходит доказать, кто из списка не просто что-то сказал, но ещё и виноват в том, что вышло из того, что он сказал… Под давлением столь неприятного опыта не зря развиваются кардинально новые для мира отрасли – ярким примером тут служит полиция, в том числе и тайная. Будто бы отдельно и изолировано существуют ещё и отдельные гражданские варианты общения, на так называемых «понятиях» живет несколько районов в городе – а что поделать, с повышенным уровнем преступности тоже как-то уживаться надо.
Для общества, если брать во внимание менталитет и оценки при опросах, власть в Октасе – это в первую идейные наставники, умеющие показывать, куда и как идти. Во вторую – готовые брать на себя ответственность за сложные решения судьи по любым вопросам. Таким образом, от любого председателя всегда ждут в первую очередь ума и решений, приказов. Представитель парламента запросто может вовсе не показываться на публике, не уметь разговаривать с народом и отличаться тотальной необщительностью – граждан это вполне устроит, лишь бы с приказами проблем не наблюдалось. Председателей хотят видеть теми, кому можно всецело доверить выбор лидеров поселений, переназначение глав гильдий. Абсолютная надежность и сила характера.
В плане международных отношений парламент Октаса считается несколько агрессивным, но зато отчасти и прямолинейным – если октасским лидерам что-то не нравится, то узнает об этом оппонент сразу или почти сразу. Попытки использовать в общении с собой замысловатые виражи, сбивающие с толку, сразу замечают (сами или с помощью своих чиновников и советников) и не терпят, а на любые хитрости идут только если впереди приземленная и понятная даже сапожнику цель – в частности, их перешедшие в дружбу торговые и транспортные игры с соседом Стромом вошли в политические учебники. И слово «игры» тут не зря, потому как истинную влиятельность Октас предпочитает набирать прямым ходом вперед в сферах науки и вооруженных сил, а всё остальное – развлечение, просто это очень хорошо если из этого идет плюс экономике. Между собой парламентарии тоже обычно не интригуют, а очень честно (иногда даже слишком) и громко спорят, пусть до общественности не доходит и половины изречений с заседаний. В итоге милому и пассивному созданию в высшем правлении города делать, мягко говоря, нечего – не выдержит ни общения с ближайшими коллегами, ни политики всей страны.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 0. Правление и Обстановка (+)

Сообщение автор Провидение в Ср 6 Янв 2016 - 5:57

Стромский парламент

В подземном городе парламент является очень и очень непредсказуемым в плане своего формирования. Он избирает новых приёмников путём внутреннего закрытого голосования, сообщая народу имя будущего председателя уже позже и постфактум. Кто он, кем был раньше, какое образование у него уже есть, а чему ему теперь доучат – индивидуальные вопросы, не зря зачастую назначения внезапны и кажутся несовместимыми с высшим правлением. С другой стороны, у системы есть двойное дно в виде так называемой «политики лиц». То есть обычный гражданин может чего-то и не понять, а на проверку два новых преемника председателей являются ключами к улучшению дипломатической и экономической обстановки, потому как один из них пользуется уважением на всем континенте, а у второго есть личные связи с самыми сложными торговыми партнерами. Сама система совета неполная, то есть полукровки необязательны.
В связи с тем, что все председатели парламента, так или иначе, взаимосвязаны из-за прежних голосов, на рабочее место нередко попадает некто всё равно «свой» по той или иной линии – таким образом, образуются достаточно надежные команды, не склонные к лишним спорам. Кровное родство между прежним и новым председателем по линии расы, впрочем, исключено – по крайней мере, официальное и сразу, то есть разные фамилии и семьи не в счет, помимо этого правнука прадедушки, что был председателем когда-то там давно, конечно, уже допустят.
В Строме много своих внутренних нюансов правления и взаимоотношениях с простыми гражданами, помимо этого свои меры контроля преступности. Как шутят про этот город, «преступности тут нет, в смысле она у власти», что не так уж и далеко от истины – незаконную деятельность не столько подавляют, сколько контролируют на высшем уровне, удерживая одни и те же «понятия», которые власти на данный момент устраивают. Примером тут служит, например, отсутствие масштабного вреда для общества и умение различать сограждан (и их близких друзей) и чужаков, на которых никакие меры опеки пусть бы и от части бед уже не распространяются. При соблюдении этого списка правил проблемы с властями – если, конечно, не перебарщивать и не оставлять за собой по тысячу улик за раз – будут иметь формальный оттенок. Чего не скажешь об отношении самих лидерах преступного мира, у которых свои права на решении дилемм с… не до конца понявшими, как себя вести, ребятами. Единственный вопрос противозакония, в котором не идут на переговоры никакие силы города – это запрещенная магия и связанный с ней нарушения, не зря и ячейка инквизиции является второй в мире по силе.
Покинуть парламент Строма можно только по самой уважительной из причин – в связи со своей смертью. У вампира к смерти приравнивается потеря памяти. В случае болезни и недееспособности председателя в старости его преемник, всеми заранее выбранный голосованием, становится исполняющим обязанности. Правда, однажды тут зачастили с преждевременной кончиной Старейшин, но этот вопрос был решен сообща аристократами и гильдией наёмников. Как – не распространяются, но теперь всё тихо и мирно.
Несмотря на многочисленные слухи о городе Стром и его властях, на самом деле здешние лидеры способны даже на самые отчаянные меры защиты своих граждан. Эти правила жизни, нередко приводящая даже к готовности выкрадывать своих граждан из временного заточения у соседей,  воспитало и общество. В своё время, например, стромцы всех сословий и рас не поленились потратить три бессонные для всех ночи ради поисков пропавших шахтеров – и их успели найти в последнюю секунду, чудом живых. Посему местное правление со своей моралью в полной мере можно назвать неоднозначным. Какие-то претензии извне приходят, но местных всё абсолютно устраивает.
Лидеры поселений и малых населенных пунктов на землях Строма выбираются по довольно хитрой методике. Выдвижение кандидатур – право жителей самих малых населенных пунктов, что в нужный момент проводят свои голосования. В список проходят предложения, набравшие более 40% голосов на населенный пункт. И вот среди них парламент уже выбирает наиболее образованного в нужных областях. Если так вышло, что никто не набрал даже нужные проценты, то среди всех предложенных претендентов три или четыре лица выбирает сам уходящий на пенсию прежний глава. И тогда уж им представленный список рассматривается в Строме.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 0. Правление и Обстановка (+)

Сообщение автор Провидение в Ср 6 Янв 2016 - 6:24

Горный Сенат

В Валтаре всё решает личная репутация, выслуга перед согражданами, хорошо видимый патриотизм, заметная полезность обществу. А ещё умение всё это демонстрировать, причем как можно чаще. Нигде больше нет столь сильного гласа народа, ведь здесь каждый председатель сената выбирается общим всенародным голосованием. По крайней мере, если у народа есть свои предложения и их претенденты способны набрать не менее 20% голосов каждый. Круг фаворитов (набравших 20%) вновь выходит на голосование, имеют право высказать мнение вновь абсолютно все граждане – даже те, кто ранее голосовал за кого-то не вошедшего в круг фаворитов. Вновь выбывания уже ниже отметки 30 и выше процентов, вновь голосования… И так до победного конца, итогом становится новый сенатор от той иной расы. Если же у народа по воле случая нет претендентов, то их предлагают сами действующие председатели и уже своим голосованием. Иногда и своим, и гражданским – в таком случае голос представителя считают за десять, двадцать и более гражданских, учитывая его опыт и возраст.
Совет является неполным в своем основном виде и требует лишь основных рас, однако граждане могут свободно выдвигать и полукровок. Каждый председатель занимает свое кресло минимум на 10 лет. В конце срока работы проходят предварительные голосования, по которым становится понятно, устраивает ли народ его работа. Если граждане в большинстве своем не видят смысла что-то менять, то председатель остается на своем месте на следующие 10 лет. Что, кстати, не редкость – большинство председателей Валтара правят и по 30-40 лет подряд вплоть до выхода на заслуженную пенсию, или вовсе до могилы.
Система подсчета голосом проста, как одна бронзовая монета. Каждое поселение собирает голоса само, после высылает в Валтар. В самом городе-столице тем времени группы голосов формируются профессионально – то есть их собирают гильдии и институты в своих пределах, после уже отравляю в высший политический центр.
В рамках каждого поселения в отдельности система работает похоже. Ради узаконивания выбора жителей из города-столицы пребывают специальные чиновники, наблюдающие за ходом голосования в рамках одного населенного пункта. После отбывают, чтобы отвезти итоги высшему правлению и уже через пару дней новому главе поселения доставляется его личная печатка для документации и отчетов. Лидеры поселения обычно командуют вплоть до старости, исключения связаны с их собственным пожеланием уйти в отставку, болезнями от физических и до моральных. Поселения всегда имеют право запросить лидера, если у имеющихся претендентов не хватает тех или иных навыков, из Валтара напрямую – им предложат кандидатуры, если они не просят кого-то конкретного.
Валтарская политика одновременно легка и особенно сложна. Местный парламент каждый год делает всем остальным городам-столицам мира щедрые ресурсные подарки – в общем-то, может себе позволить – но при этом относится к большинству просто безразлично. Торгуем – замечательно, начали обижать сам Валтар – торговать не будем… нам это потеря пары % в финансах, а вам, случайно, не мощный удар по строительству, научным ресурсам и прочим радостям? В общем, сам горный город ни с кем не ругается, но и с собой ругаться не советует, умело прижимая соседей в случае необходимости полезностью нормального взаимодействия. Что до внутренне политики, то валтарские сенаторы очень-очень близки к народу – часто выступают перед людьми сами, выходят в общество, общаются с гражданами и уделяют внимание даже детям. Выбранные народом, они не могут позволить себе изоляцию даже если неожиданно очень того захотят – их неправильно поймут и обернется это, скорее всего, нехорошими для них последствиями.  

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 0. Правление и Обстановка (+)

Сообщение автор Провидение в Ср 6 Янв 2016 - 7:40

Южный Совет

Для жителей Кайль-Нау каждый председатель совета – это не только политический, но и духовный лидер. Все претенденты, так или иначе, имеют отношение к магическим наукам – кто волшебник, кто маг, кто зачарователь. Председатели готовят возможных приемников заранее, обычно по несколько представителей одной расы сразу – всем молодым предстоит пройти испытание, проходимое в специальном зале дворца совета. Из клетки-артефакта на столбе выпускается заколдованный голубь, что впредь будет парить под потолком зала до тех пор, пока не сядет на голову одного из претендентов. Кандидат, получивший таким образом благословение, становится преемником председателя по линии расы. Подобный метод выбора преемников полностью игнорирует родство с нынешним председателем или его отсутствие, половую принадлежность, возраст и  базовую профессию, пусть самих претендующих и готовят в плане уже дополнительного политического образования заранее.
Метод избрания преемников в Кайль-Нау уже превратил сам процесс в настоящую обитель вдохновения для писателей. Считается, что голубь выбирает наиболее достойных по поступкам, посему провокации и хитроумные интриги с попытками вынудить соперника поступить недостойно – это абсолютно нормальный процесс в преддверии ритуала. А уж что начинается, если голубь, упаси вышние силы, сел с небольшим перерывом на несколько макушек… или где-то сменил свой цвет с обычного светло-серебристого на негативные ближе к темным или наоборот. Претенденты, не ставшие преемниками, обычно (если вообще доживают и с ними не приключается несчастный случай с просроченным чаем) остаются в чиновничьем аппарате на довольно высоких должностях. Или уходят в свои дела вовсе, на что тоже имеют право… правда, писатели уже давно научили публику ставить «добровольность» подобных уходов под большое сомнение.
Совет Кайль-Нау является неполным, для законами обусловленной власти ему достаточно иметь в составе только представителей основных рас. Однако если набирается более трех хороших претендентов-полукровок, то ритуал проводится и ради дополнительных председателей. Власть Совета Кайль-Нау в целом является несколько завышенной, если сравнивать с большинством соседей – в частности, если где-то та же гильдия наук подчиняется приказам только под флагом уважения и всё равно с оценкой приказа, то здесь контроль даже над ней почти полностью узаконен и не обсуждается. И с другой стороны, в самом Совете всё решает общее голосование, в котором для полной победы идеи необходимо даже не больше половины голосов, а минимум две трети «за» со всего совета.
Назначением глав поселений и малых населенных пунктов занимаются сначала в чиновничьем аппарате и лишь следом в Совете, что получает на руки списки всех возможных претендентов. Обычно для попадания в подобные списки необходимо обладать необходимыми для конкретного поселения навыками, определенным опытом работы в нужных отраслях. Помимо этого желательно быть всё-таки старше хотя бы тридцати лет для близким к людям рас, и старше сорока для расы тех же драконов. Сами председатели кандидатуры тоже иногда выдвигают, но обычно просто внесением в общие же списки для дальнейшего рассмотрения и голосования.
Как уже стало понятно, для граждан Кайль-Нау председатели – это ещё и духовные лидеры. Посему, даже если они не любят активно общаться с толпой и часто покидать дворец совета, как и свои собственные, а на всех праздниках и уж тем более культурных и духовных мероприятиях обязательно присутствие как минимум половины состава. С их речей что-то начинается, на них же что-то заканчивается, где-то от них требуется и демонстрация магических навыков – чем выше рангом, тем лучше, ибо они же служат примером для молодых. Власть Совета Кайль-Нау иногда даже напрягает соседей по миру, которых и без того не совсем устраивает настолько свободное использование магии. А уж сколько подозрений с тех пор, как начали набирать видимую власть председатели люди, имеющие ещё и влияние на остальных… Впрочем, народ земель Кайль-Нау всем полностью доволен, а они для председателей – приоритет, причем заметный. За Советом волшебного города замечена даже готовность идти против экономических интересов, если те как-то вредят духовным и гражданским. Что не отменяет того, что следом они утерянные позиции отстаивали – просто уже агрессивно и явно не относясь к соседу, из-за которого вышли проблемы, как раньше.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 0. Правление и Обстановка (+)

Сообщение автор Спонсируемый контент

Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения