5. Второстепенный справочник (+)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение в Пн 31 Окт 2016 - 0:54

| Справочник |

Здесь можно найти информацию, не являющуюся  важной для комфортной игры и развития, но иногда всё-таки пригождающуюся. Данные могут носить культурный, философский, религиозный и просто бытовой характер. В большинстве случаев относятся к рядовым для мира событиям. По сути, обыденным.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение в Пн 31 Окт 2016 - 1:08

Церемонии смены гражданства и получения двойного

У каждой страны есть своя собственная клятва верности, обычно довольно длинная по тексту и тесно сплетенная с  гимном и историей. Урожденные граждане изучают её ещё в школе и не сдают никому, кроме учителя, в тот момент как смена гражданства или получение двойного в сознательном возрасте уже требует полной церемонии. В клятву полностью вплетен гимн, помимо этого она отчасти состоит из самых важных для страны исторических моментов, посему отдельно ни историю, ни гимн сдавать не надо. Но может возникнуть необходимость предварительно сдать знание основных для граждан законов.
Выслушивает клятву представитель высшего правления или им назначенный министр, соответственно председатель совета, император, в белом городе вопреки наличию совета именно король, или во всех трех случаях ими назначенные особо уполномоченные министры. При этом произносящему предстоит быть облаченным в традиционную (иногда – уже неиспользуемую в быту страны) одежду, а также совершать обязательные действия, изучаемые вместе с клятвой. Если всё в порядке, то выслушавший клятву лично подписывает необходимый документ и торжественно вручает его.
Как таковые министры обычно назначаются на рядовые случаи, в частности они же решают вопросы с заключением браков с необходимостью сменить гражданство одной из сторон. В тот момент как ощутимо выделивших граждан и героев выслушивает всё-таки представитель высшего правления.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение в Пн 31 Окт 2016 - 1:09

Воинские присяги

В мире существует многоступенчатая система воинских присяг. В частности, если общую и самую первую военные принимают при поступлении на службу, обычно сразу большими группами при полном параде и под флагами родины, то в дальнейшем начинаются сложности. Чем выше звание или личная степень влияния военного (вплоть до выдаваемых высшим правлением индивидуальных званий с особыми полномочиями), тем больше к нему требований и тем сложнее принимаемая присяга – следовательно, на некоторых званиях выше среднего значения, и так вплоть до индивидуальных, военные дают новые воинские клятвы. В отличие от самой первой в составе группы, эти присяги принимаются уже единолично, перед лицом высшего правления и получая в процессе церемонии в присутствии других военных офицеров и высокопоставленного чиновничества особые атрибуты к оружию или мундиру.
Соответственно, если молодые солдаты обещают в основном хранить верность родине и чтить её законы, защищать граждан и считать товарищей братьями, подчиняться командирам и уважать старших, не использовать оружие для дел, не относящихся к интересам государства, а заодно и подавать всему миру пример благочестия, то в высших званиях всё уже значительно сложнее. В частности, обещание правильно обращаться со становящимися доступными государственными тайнами, готовность отвечать лично и по самым жестким законам за любые потери в армии в случае боев, обещание оценивать любую теоретически возможную сумятицу в высшем правлении (вплоть до получения двух противоположных приказов) строго по выученной системе проверки целесообразности (если необходимо срочно) или путем утверждения каждого приказа отдельными подписями (если время есть), но никогда не из личных предпочтений, и так далее.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение в Пн 31 Окт 2016 - 1:14

Свадебные правила и церемонии

Документы о заключении брака идентичны во всех уголках мира и обладают одной силой вне зависимости от того, кто их заверил (чиновник ли, священник ли) на законном уровне. Основной документ существует только в двух экземплярах – один достается молодоженам, второй копией остается у юридического лица для дальнейшей передачи в архивы представляющих институты семьи министерств. Подписание основного документа, по сути, не требует особых церемоний и может занять несколько минут, сводясь к предварительному обмену обещаниями и демонстрации уважения. Соответственно ночное бегство в церковь к знакомому священнику, дабы обойти незаконные запреты родителей, или экстренная свадьба перед отправлением жениха в бой, а то и ради права поехать с ним – это, в общем-то, не проблема. Имеющийся на выходе документ за счет завышенных прав института семьи обладает огромной силой – и смена гражданства одной из сторон, если она необходима, и другие административные уточнения проводятся в дальнейшем по нему, и никто не может этому помешать. Правда, документы о приданом, наследстве и титулованной фамилии всегда заверяются отдельно и находятся всё же под строгим контролем старших лиц в семьях – посему если брак заключен против воли родителей, то подобных радостей молодоженов могут просто лишить, отказавшись дополнять их  брачную папку с документами.
Переходя к традициям. Свадебными цветами в Алкарине, Улвене, Шайне, Октасе и Строме являются белый у невесты и черный или темно-серый у жениха. В Аль-Мелании – аналогично или в обоих случаях светло-зеленый (так называемый цвет нового побега), в Валтаре – аналогично или любое очень яркое и цветастое сочетание. Покрой и пошив нарядов можно различаться, зависеть от погодных условий или моды в этот сезон, музыка и яства на столе – от города и личных пожеланий или возможностей семей. Во всех случаях лицо невесты закрыто вуалью, фатой – её жених поднимает только после того, как брак объявляется заключенным. Подвести невесту к месту заключения брака (алтарь, специальный стол в министерстве и так далее), где ожидает в начале церемонии жених, должен отец или в случае его отсутствия любой старший женатый мужчина из роднящихся семей. Юридическое лицо, заключающее брак (чиновник, священник и так далее), начинает поучительную речь или проповедь только после того, как старший мужчина лично передает руку невесты жениху. В конце речи или проповеди жених и невеста обязаны обменяться обещаниями верности и уважения в любых бедах. Проходит обмен кольцами или другими идентичными между собой украшениями, которые после удобно никогда с себя не снимать. В случае венчания в церкви весь дальнейший праздник жених и невеста носят также венцы (даже у богатых они будут простыми, но красивыми – их создают только в церкви и без оглядки на положение венчающихся в обществе), что после остаются в семье как реликвии. Молодожены могут покинуть праздник в любой момент, как только сочтут нужным. Ни старшие члены семьи, ни гости не имеют права как-либо вмешиваться в их проводимое в дальнейшем с глазу на глаз время.
Из экзотики можно выделить традицию Валтара, которую он, впрочем, позиционирует как общую и всемирную для такой расы, как драконы. Многие валтарцы, уже даже не только драконы, невест для начала воруют, причем совершенно серьёзно – зачастую даже против воли девушки, пусть и оставляя её семье тот или иной знак, указывающий на традицию. Семь дней и семь ночей дама может (и даже обязана по традиции) сопротивляться ухаживаниям. В итоге либо заключается соответственно брак, либо её отпускают, если она даже на седьмой день не становится благосклоннее.
Граждане Кайль-Нау и кочевники пользуются единой традицией цветов, связанных с природным явлением, которое просят опекать и защищать от любых врагов заключающийся  брак – соответственно сочетание темно-синего и серебристо-белого обращаются к грозе, теплые телесные к песчаной буре и так далее. Принято считать, что выбранное природное явление будет защитником союза, посему оно нередко «агрессивно» по «поведению» (буря, гроза  и т.д.) – во устрашение врагов соответственно. В зависимости от природного явления могут разительно отличаться музыкальные инструменты, блюда на праздничном столе, речи юридических лиц, заверяющих брак. Лицо невесты всегда закрыто вуалью – её жених поднимает, уже только оставшись с молодой женой с глазу на глаз.
На Вэнмине свадебным цветом считается красный, иногда в сочетании с зеленым, у мужчин – с синим. Одежды обязательно украшены вышивкой в других цветах, нередко и золотистых или серебристый – посему свадебные одеяния выходят довольно яркими. Более-менее состоятельные, а так же соответственно богатые граждане проводят церемонию в доме жениха, куда невесту доставляют в специальном паланкине. В случае невозможности провести полноценный праздник в доме жениха праздничная (пусть и не очень богатая) обстановка предоставляется учреждениями при министерствах или с помощью лидеров поселений, а в остальном все переходит в гуляния на улице по мере возможностей карманов семей. Необходимое для заключения брака юридическое лицо нередкое имеет родство с одной из роднящихся семей, но это необязательно – просто было бы очень хорошо, найдись с подобными правами хотя бы внучатый племянник троюродный сестры жениха или невесты. Церемония начинается с обещаний невесты хранить верность и быть преданной мужу и всей его семье, фамилию которой она и получает. Лицо невесты обычно закрыто спускающейся с головного убора непрозрачной вуалью – ходить с таким, конечно, очень неудобно, посему невесте либо предстоит просидеть на одном месте весь праздник, либо убедить всех на облегчение жесткости традиций и попросить жениха лично поднять вуаль сразу после церемонии.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение в Пн 31 Окт 2016 - 1:15

Религиозное посвящение и крещение

Представители религии:
Получение священниками христианской религии их полномочий (право проводить службу, венчать, крестить, проповедовать, использовать льготы)  связано с полноценным богослужением (иногда – в присутствии прихожан, но необязательно), завершающимся торжественным рукоположением у алтаря. Процесс является сугубо духовным и религиозным, здесь присутствуют лишь молитва, песнопение, произнесение клятв (от соблюдения заповедей и вплоть до безбрачия), проповеди. Все документы – безусловно, необходимые в дальнейшем – оформляются и выдаются чуть позже и после завершения всех церемоний и первого полноценного участия рукоположенного в службе, следующей сразу за рукоположением. Христианские монахи и монахини проводят свой полноценный уход под монастырское начало куда менее ярко и громко, но зато глубокомысленнее – перед произнесением обета в узком кругу остальных они долго пребывают в абсолютном (к ним в келью запрещено даже заходить) одиночестве, молясь и постясь. В этот же период они имеют право передумать, предпочтя продолжить помогать монастырю в качестве обычного послушника, или вовсе решив уйти назад в мир.
В восточной религии сам момент превращения послушника в монаха сильно сливается с общей обстановкой. С одной стороны, настоящим монахом со всеми льготами и правами представитель восточной религии становится по получению разрешения отправиться в Первое Путешествие. С другой стороны, монахом, не имеющим права уйти в мир, он является ещё в процессе учебы – залы четырех стихий не подразумевают наличие на своих уроках случайных лиц, а риски для общества в плане боевых искусств, особенно серьёзных и сильных в Таоцзу, возникают крайне близко. Посему образуется практически две группы представителей религии – уже монах, но всё-таки ученик без свободы передвижения, и следом уже имеющий право путешествовать взрослый монах. Следующий этап – наставник зала, назначенный настоятелем (по совместительству наставником зала воздуха), соответственно уже вновь не путешествующий монах, занятый монахами-учениками и  внутренним развитием монастыря Таоцзу. Первое право на Путешествие монах получает по прохождению обучения во всех залах, назначив цель своего путешествия в зале Человека.

Верующие:
Важным моментом в обществе, тесно связанном с христианством, является крещение. По его прохождению личность начинает носить крест, согласно религии охраняющий его от зла. А ещё получает, как принято считать, ангела хранителя – незримого духа, опекающего его. К сожалению, процесс крещения тесно связан со святой водой (детей в ней купают, взрослых ею обливают), что вызывает очень плохое самочувствие у демонов и вампиров – посему для них крещение недоступно. С другой стороны, некоторые священники (обычно это стромцы) проводя альтернативное крещение без воды, но в окружении зажженных церковных свечей и после долгого поста (нельзя очистить водой, очистим терпением и послушанием) желающего креститься. Процесс крещения сопровождается проповедью, чтением молитв  и иногда исповедью (если лицо сознательного возраста, то ему точно есть, в каких грехах раскаяться), а завершается (с участием воды или нет – не имеет значения) надеванием руками священника крестика на шею крещенного.
У восточной религии, соответственно в рамках Учения о Небе, как такового ритуала посвящения нет. Это скорее философия, к пониманию которой вне зависимости от атрибутов либо приходят, либо не приходят сугубо самостоятельно и без каких-либо благословений непосредственно представителей религии. Фактически восточные монахи в данном случае представляют собой лишь носителей информации, учения – что-то расскажут, что-то покажут, лишь предлагая задуматься и рассудить, а не близка ли вам именно эта философия. Зато хватает ритуалов в дальнейшем – разнообразные правильные позы для медитации, подбор благовоний, ароматических свечей, участвующих в процессе раздумий и прошении о подсказках от Неба. Имеет значение материал приготовления даже ароматических свечей, тем более атрибутов вроде четок – обычно всё интуитивно связано со стихиями, основной для личности или необходимой для проводимого ритуала.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение в Пн 31 Окт 2016 - 1:15

Казнь

Все долгие и мучительные кошмары канули в лету и официально не практикуются нигде. Единственный метод, иногда способный принести не мгновенную смерть – виселица. В остальном фигурируют обезглавливание и со времен изобретения огнестрельного оружия – расстрел. Экзотическим считается самостоятельное употребление напитка с быстродействующим ядом, но это фигурирует не везде и относится зачастую не иначе как к дворянам. Впрочем, метод считается тяжелым морально, потому как осужденный прекрасный знает, что пьет яд и его единственная привилегия в данном случае – это красивая смерть. С другой стороны, использование яда снимет позор (и вину) с семьи осужденного.
Публичные казни – редкость, обычно относящаяся к самым серьёзным преступникам, к которым накопилось тяжелых претензий едва ли не у всего народа. Даже в случае с сектантами и представителями культов оборот «сжечь на костре» – это скорее очень черный юмор, в тот момент как на деле и их наказания редко становятся публичными, а конкретно об огне речь не идет уж последние десятилетия точно.
Во всех случаях у осужденного есть право на последнее слово, просьбу или обращение к присутствующему представителю судей.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение в Пн 31 Окт 2016 - 1:15

Церемонии похорон

В мире фигурирует в основном лишь два вида последнего прощания с умершими – сжигание с дальнейшим развеиванием праха или захоронение. Любое последнее прощание с умершим подразумевает присутствие родных и близких, сопровождающих в небольшом шествии тело из дома и\или больницы. Система легко используется и с высокопоставленными любимцами народа – шествие тогда, соответственно, становится значительно больше и может даже собрать весь город. Тело в открытом гробу (вне зависимости от того, сгорит он или будет захоронен) красиво одевают, украшают цветами или другими красивыми деталями вроде ледяных фигурок, платков с вышивкой. Если гроб вынужденно закрыт, то украшают его крышку. Слишком больших для гроба драконов укутывают в украшенные ткани и укладывают на специальную длинную повозку, заменяющую гроб. Иногда присутствуют священник, отпускающий проповедью и молитвой покойника в последний путь, а также просто грустная прощальная музыка, церемонии с поклонами в случае прощаний с высокопоставленным лицом. Учитывая, что с религиозной точки зрения смерть не является горем, в дальнейшем поведение прощающихся никакими особыми традициями не контролируется – поминки и церемонии речи наследника умершего являются индивидуальным делом.
Огонь используется в нескольких случаях вынужденно. Он узаконен даже по христианским традициям, потому как является, в частности, единственным вразумительным методом для умерших драконов – умирая, они принимают облик ящера, что делает захоронение слишком сложным и неоптимальным процессом. На Вэнмине, где драконы относятся исключительно к императорской семье, под это подбита и традиционна база – огнём драконам оказывают особые почести. К тому же сжигание пришлось узаконить под давлением гильдии наук и медицинского союза – умирающих от некоторых инфекционных заболеваний просто нельзя хоронить в землю.
Захоронение предполагает либо появление постоянной могилы на кладбище, кою потом навещают, либо лишь временное внимание к могиле и дальнейшее её забывание во имя свободного сливания тела умершего с природой и стихиями. При этом в обоих случаях и по мнению любой из религий сама личность умершего с могилой связана быть не может – душа переродилась по прямой линии, прошла чистилище, ушла в ад или рай, но, так или иначе, не осталась. Появление же призраков может быть связано либо с некромантией, либо с особым разрешением Бога или Неба ради того или того дела, необходимого по мнению высших сил живым.  
Во всех случаях на могиле или месте сожжения может быть установлен поминальный столб, статуя, крест или другие признаки последнего прощания.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение в Пн 31 Окт 2016 - 1:22

Церемонии окончания учебы и смены гильдии

У каждого профессионального союза, будь то гильдия или институт, есть свой кодекс. Студенты, получившие в них свою первую и основную профессию, изучают его в процессе учебы и весьма символически называют его не без легкой торжественности после экзаменов при вручении профессиональных документов. Выслушивают их, соответственно, учителя, но самых выдающихся отличников может решить выслушать и лично поздравить лидер гильдии, министерства, института. Это, безусловно, честь, но проходит всё равно очень по-домашнему и символически, потому как на самом деле студент в любом случае уже сдал знание кодекса, пройдя идейную часть экзаменов. Дальнейшие праздники обычно не контролируются, студенты организуют их сами и по своему разумению. От преподавателей они в лучшем случае получат на сутки зал.
В случае смены гильдии всё несколько сложнее. То, что студент смолоду постепенно осознавал при учебе, желающему перейти в зрелом возрасте придется экстренно учить за раз и в самой жесткой форме. И если предварительные профессиональные курсы, а следом основные экзамены – это бытовое дело, то сама церемония уже выходит сложнее. В торжественной обстановке, стоя перед преподавателями и пребывая в основных для новой гильдии парадных цветах (а то где-то и в униформе), предстоит даже не просто цитировать кодекс, а беседовать о нём. Красиво, не сбиваясь с такта и особо не задумываясь, отвечать, как понимаешь тот или иной пункт, что о нём думаешь. В конце можно уже заранее заготовленной речью объяснить, какие же ветра убедили тебя, что это место в жизни лучше, чем иное. И если всё в порядке, то вручаются не менее торжественно документы, добро пожаловать в семью.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение в Пн 31 Окт 2016 - 1:22

Медицинские клятвы

Настоящего автора первоначальной клятвы медиков сейчас уже не назовет никто, современная же версия составлена сообща и в процессе длительных переговоров между всеми медицинскими центрами мира. Дают клятву все представители медперсонала, причем до того как получают малейший доступ к пациентам пусть и в виде медсестры. Клятву произносят в основной медицинской форме страны и перед преподавателями, стоя и предварительно выпив воды из серебряного кубка. Полный текст может различаться в зависимости от родины, но список первооснов везде общий:
- обещание ставить здоровье пациента превыше всего;
- обещание не прерывать жизнь пациента;
- обещание не наносить вреда здоровью (исключение – самооборона и защита пациента):
- обещание не использовать служебное положение в личных целях;
- обещание не использовать свободу доступа в личные апартаменты пациента для каких-либо ещё целей, помимо медицинских;
- обещание не использовать свободу доступа к телу пациента для каких-либо ещё целей, помимо медицинских;
- обещание хранить врачебную тайну (редкое исключение – говорить по приказу правления, строго представителю правления с глазу на глаз);
- обещание не различать пациентов по половому признаку, лечить на равных условиях всех вне зависимости от собственной половой принадлежности;
- обещание не различать пациентов по расовому признаку, лечить на равных условиях всех вне зависимости от собственной расовой принадлежности;
- обещание всегда учиться, повышая тем самым шансы на успех в лечении пациента;
- обещание всегда искать лучшие методы лечения, нежели известны миру на данный момент.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение в Пн 31 Окт 2016 - 1:23

Расовые церемонии посвящения

обращение в вампира:

Вампиры крайне щепетильны в вопросах обращения в себе подобных, отсюда и быстро возникшая культурная и ритуальная составная. Само обращение, учитывая эмоциональный оттенок решения, может пройти где угодно и как угодно, вплоть до ложа, но в дальнейшем новоиспеченного вампира ждут приключения.
Первую кровь новообращенный пьет с рук обратившего, из кубка (качество и красота кубка зависит от личных возможностей старшего) и очень холодную. Это категорически не вкусно, но в этом и смысл ритуала – помощь в осознании, что жизнь более не сказка и иногда возможны сложности с комфортной жизнью. К утру предстоит и нечто ещё более неприятное – первый ожог. Под контролем старшего, хорошо ориентирующегося в жизни, предстоит получить легкий ожог руки, выставленной молниеносно под луч солнца и тут же отправленной назад под защиту тени. Излечение ожога и забота о молодом вампире в дальнейшем - обязанность старшего. Третьим в списке становится самое безобидное – торжественно и обязательно при свете свечей написанные первые строки в дневнике, относящиеся к обращению и ритуалу. Во всех подробностях, вплоть до эмоций. Это будет единственной частью дневника, что прочитает обративший – в дальнейшем дневник вампира неприкосновенен без его особого на то разрешения.
На этом церемониал завершается. Обучение молодого вампира уже зависит от личного педагогического подхода старшего вампира.
Ритуал совершеннолетия оборотня :

Из леса Хааруго, ставшего для многих оборотней мира чем-то вроде культурного центра, по миру разошлась и стала использоваться многими семьями любопытная традиция. Касается она только мужчин-оборотней, к тому же за пределами леса Хааруго не является обязательностью, но если прошел – уважения к тебе это точно прибавит. Традиция выражена в бою молодого оборотня либо с серьезной нечистью, либо с серьёзным лесным зверем (как минимум медведем) с глазу на глаз – побеждая в подобном бою, мальчик доказывает, что он мужчина.
Рожденные оборотни обычно идут на подобный подвиг после шестнадцати лет (чем раньше, тем больше славы), но простительным считается ожидание до двадцати одного года. Обращенные обычно доказывают свои права считаться настоящими волками на втором-третьем году после обращения, но и тут логика похожа – чем раньше, тем лучше.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение в Пн 31 Окт 2016 - 1:25

Дворянское признание

В обычном случае дворянским признанием является передача осколка знамени отпрыску, проводимая торжественно на 16-ом году жизни младшего. Обычно деление осколка организовывает лидер семьи и со своего знака, но если дворянский клан велик и в течение года возможны несколько достижений совершеннолетия, то подразумевается получение осколка от любого старшего представители семьи. В случае с большим количество примерно одновременно становящихся совершеннолетними девушек проводится «цветочная церемония» – старшая дворянка семьи делит свой медальон специальным красивым инструментом на равные «лепестки», после чего один оставляет у себя, а остальные раздает младшим. Церемония считается особой и положительно сказывающейся на будущем дамы (а ещё напрямую продвигает идею большого количества детей в семьях). В случае с мужчинами ритуал выглядит куда менее красиво, но более серьёзно – осколки в любом случае отбивают либо основным оружие старшего дворянина (даже если само оружие символическое), либо оружием-реликвией для клана, вплоть до необходимости хранить в пригодном состоянии даже сильно устаревший предмет.
В случае получения нового дворянства избранный и благословленной всей палатой дворян и высшим правлением страны новый дворянин получает свой осколок. Торжественно, в присутствии высшей власти страны. Его выдает клан, что лично взялся учить нового представителя палаты и опекать в первую пору. Специальный зачарователь создает формочку-медальон, в которой осколок будет развиваться, принимая новую форму (и\или цвет). Всё то время, что осколок развивается и принимает новую форму (то есть год – точно) новый дворянин находится под контролем опекающего клана и учится у него. В зависимости от выслуги и личной симпатии клана (что, напомним, точно ранее подписал признание нового лица дворянином) под конец обучения может быть выдана даже финансовая или территориальная помощь для дальнейшего развития семьи. Очень часто встречается если не необходимость, то очень настоятельная рекомендация породниться с опекающей в первую пору семьей.  

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение в Сб 12 Ноя 2016 - 3:41

Самые большие праздники


Зимние праздники и Новый Год:
Зимние праздники и Новый Год – это нечто особенное во всем мире. Начинаются они рано – где-то в 22 декабря – и постепенно нарастают мощностью вплоть до Нового Года 31 декабря, после предполагается ещё 2 дня отдыха. Правда, традиции праздника в разных уголках мира всё же различаются. Новый Год во всем мире, впрочем, проходит в ночь с 31 декабря на 1 января – это согласованно с днём полнолуния Пандоры, что на континентах знали сразу, а на восточном острове принесли жителям, уча их мирной жизни, монахи из гор.
В Алкарине, Улвене, Шайне, Октасе и Строме праздники начинаются как раз 22-ого числа. На улицах появляются из разного материала (от камня, дерева и вплоть до льда) выполненные ангелы в самых разных сценах. От довольно мирных и маленьких в Шайне до величественных в Алкарине и Октасе, и даже вооруженных мечом божественной справедливости в Улвене. Ориентировочно между 23 и 26 числами декабря проходят тожественные ночные богослужения в церквях в честь предположительного по писаниям древности первого рождения Спасителя, уже с началом которых объявляются выходные. Ближе к 31-ому начинаются собираться вместе семьи и лучшие друзья, праздники всё чаще выходят на улицы городов. В полночь с 31 на 1 проходят громкие мероприятия с музыкой, танцами, яствами и выпивкой в центрах городов-столиц, малых городов, поселений и деревень.
В Аль-Мелании, Валтаре, Кайль-Нау и на Вэнмине выходные объявляются 26-27 числа декабря. Праздники сопровождаются яркими театральными представлениями, рассыпанием высушенных цветов в Аль-Мелании, тожественными полетами драконов в красивых украшениях в Валтаре, воздушными змеями на Вэнмине и волшебными чудесами в Кайль-Нау. Улицы и дома украшаются, все одеваются ослепительно красиво – причем валтарские драконы и научившиеся у них плохому вэнминские принцы-драконы очень любят вылавливать в толпе наиболее вычурно приодетых дам, поднимая их в воздух и следом уделяя им время весь вечер вне зависимости от их семейного положения. Всё в лентах, блестках, окутано музыкой и танцами – пик достигается в полночь с 31 на 1. Проходят громкие мероприятия с музыкой, танцами, яствами и выпивкой в центрах городов-столиц, малых городов, поселений и деревень.
У кочевников праздник имеет глубокий смысл. По возможности (очень желательно, пусть и необязательно, присутствие даже жриц и ушедших в поучительные путешествия лиц) все племена собираются в пустынях под Кайль-Нау, где и начинаются яркие праздники всех племен. Не имеющие возможности собраться там племена договариваются и собираются в другом месте, пусть бы и в горах севера. Очень много музыки и песен, вкусной еды и выпивки, племена обмениваются подарками, невестами, мастерами и знаниями. В ночь с 31 на 1 начинается наиболее грандиозное событие – шаманы все собравшихся племен вместе отправляют в небе особые магические фейерверки, выливающиеся в образы животных, природных явлений и знамен всех племен.
Дни чествования наук:
Дни чествования наук – настоящее приключение для изобретателей и медиков и при этом яркие мероприятия для всех остальных. Точные даты каждого дня в год смещаются, но один всегда приходится на зиму, один на весну, один на лето и один на осень. В неделю вокруг каждой даты во всех школах, гильдиях и институтах говорят о науке, рассказывают об истории её развития, самых сильных отраслях и слабых, нуждающихся в новых идеях, предлагают короткие курсы для общей эрудиции или даже развития родной профессии в более научную сторону. В театрах, операх и просто на улицах проходят тематические представления, попутно назревает бурный интерес особо высокопоставленных и состоятельных лиц, в частности дворян – соревнования, проходящие в эти дни, являются отличной возможностью высмотреть для дальнейшего спонсирования нового изобретателя, в который имеет смысл вкладывать. Центр праздника – собственно Соревнования Изобретателей.
Наиболее часто Соревнования Изобретателей проводятся  либо в Алкарине, либо на Октасе, но тут бывают исключения и многие города уже выразили желание обустроить сердце праздника в этом или следующем году у себя. А кто-то и позже, благо планируются мероприятия задолго. Оплачивают соревнования сами гильдии наук, создавая большую общую кассу и даже самостоятельно оплачивая охрану объектов и зданий с помощью наёмных боевых отрядов. Учитывая одинаковый вклад  каждой гильдии наук мира и охрану со стороны наёмников, выдерживается международное равноправие – и ничьи патриотические чувства не оскорблены, и никто не ждет, что его засудят из-за того, что он приезжий.  
На соревнованиях необходимо представлять именно новые изобретения, что ещё не были представлены публике под иным флагом. Соответственно, лидеры отправляющей изобретателя родной гильдия наук, безусловно, знают, что будет представлено (иначе бы не оформили и не отправили официально), но до момента самих Соревнований никак не афишируют работу своего ученного на базовом уровне гильдии в стране. Сначала, демонстрируя работы международными жюри, все поднимаются по своим сферам – строительство, машиностроение, химия и другое. Позже, когда победители (призовыми считаются три места в каждом) в каждой отрасли уже известны, выбирается тройка наиболее полезных для мира изобретений вне зависимости от их отрасли. В качестве призов выступают где-то деньги, где-то сферы, но слава и престиж – это нечто общее и обещающее однозначно изменить жизнь к лучшему и возвести в ранг высшего общества.
День основания страны:
Под днём основания страны подразумевается сразу несколько вариантов. Первый и наиболее часто встречаемый – получение главным поселением или аванпостом статута город-столица. Примером служат Улвен, Шайн, Октас, Стром, Валтар, Кайль-Нау. Второй вариант – это даты основания главного населенного пункта, даже если по тем временем перспектив стать большим городом у него и не было. Тут примером является Алкарин. Третий вариант – дата, в которую политическая обстановка заглавного населенного пункта сменилась в резко лучшую сторону. Тут примеры – Тхиэнкай и Аль-Мелания. У малых населенных пунктов тоже могут быть свои праздники, но день столицы – это одновременно день всей территории, страны, державы.
Алкарин – 14 апреля. В Алкарине праздник основания глубоко символичен, и несоблюдение строгой традиции будет наказано вплоть до суда. С 12 ночи в преддверии особого дня всё затихает – даже заводы могут работать только в режиме самоподдержки, но не действовать полноценно, а о музыке и другом ярком шуме речь и вовсе не заходит. До 12 часов знаменательного дня тишина должна быть почти абсолютной, не работают лавки и магазины, на улице минимум лиц и относится правило даже к приезжим. И лишь в 12 часов всё резко меняется: с нескольких вышек сразу разносится звук трубы, объявляющих праздник. И тут уже… начинается. Музыка, шампанское раздается прямо на улице, во всех театрах одновременно начинаются связанные с событием представления, все друг друга угощают, читают речи чиновники. Продолжается всё до глубокой ночи, следующий рабочий день несколько облегчен – например, начинается хотя бы на два часа позже обычного. Этап затишья перед праздником на самом деле куда глубже, чем кажется – он символизирует ту смерть цивилизации, что весь мир пережил в тишине и ужасе после полнолуния Пандоры.
Улвен – 5 сентября. На севере не в ходу большие праздники, зато куда больше маленьких и почти «народных» с раздачей напитков и закусок прямо из окон, музыкой бардов. Однако день основания северной державы примечателен другим – военными играми. Местность предварительно тщательнее обычного (то есть с расчетом на использование территории, а не защиты самого города и поселений) вычищается от нечисти, заранее подготавливаются корабли для зрителей и защитные стены, временно превращающиеся в огромную трибуну для граждан и гостей. Всем обязательно раздаются подзорные трубы и другие приспособления, помогающие оценивать происходящее на расстоянии. Начинается событие ещё рано утром: гонки кораблей постепенно переходят к прицельному обстрелу льда или формальных кораблей противника (обычно списанных родных со смененным на «образный» флагом), после к поставленным демонстративным абордажам. Несмотря на культурную составную события, соревнуются настоящие команды и награждаются победители. После полудня, пока откормленные и напоенные раздаваемыми традиционными блюдами и напитками зрители ещё в состоянии куда-то идти и на что-то смотреть, внимание переключается на берег. Соревнования стрелков, мечников, трюки в седле… Пик праздника, когда отдыхают уже отбегавшие свое в культурном событии военные, должен достигать к ночи и фейерверку, но большинство граждан и гостей обычно уже пребывают «навеселе» ещё задолго до этого.
Аль-Мелания – 18 июля. И без того лесной и цветочный город в свой особый день начинает утопать в зелени больше прежнего, аналогично следом за ним поступают поселения и городки местности. Обязательно провоцируется волшебниками полное цветение защитной стены, а главная задача цветов – это, обустроившись на крышах, стенах домом, уличных фонарях и скамьях, залить всё и вся в цвета герба города. Праздник очень-очень-очень зеленый, даже традиционные блюда и напитки, раздаваемые всем на улице, могут иметь только и исключительно ботаническую основу. Фейерверка и аналога нет, но целые сутки граждан, гостей, город и все поселения засыпают с неба с помощью летающих рас или ездовых фейри (ну, или где-то и просто магии) лепестками цветов, хлопушки аналогично – если не сама растительность, то обработанные под похожий внешний вид конфетти, серпантин. Примечателен поиск белых цветов, что в количестве семи штук обычно возникают из неоткуда во всей стране, не только в городе-столице. К счастью, обычно либо в самих населенных пунктах, либо очень близко к ним, посему уходить глубоко в леса не надо. Откуда они берутся многие только предполагают, но к нашедшему подобный в скором времени явится подарок – самостоятельно притопает из леса олененок, относящийся к прирученным ездовым фейри. Эти чуда обычно, так или иначе, отличаются от обычных в лучшую сторону – кто внешностью, кто и возможностями.
Шайн – 23 августа. В белом городе особый для граждан день проходит под открытым небом, причем преимущественно в полях, садах, в парке у озера или просто на реке. Парад кавалерии паладинов в белой броне во главе с либо королем Шайна, либо старшим принцем, а также фейерверки рассчитаны на вечер, в тот момент как день, объявляющийся выходным, чуть более семейный и дружеский. Собираются себе компании – кто семьями, а кто и целой группой семей – и наслаждаются жизнью. Верующие для начала отправляются на утреннюю службу к главной церкви, но большинству предстоит остаться снаружи – всех желающих даже главный храм не вместит! Все наиболее музыкальные события приходятся на парк днём и парад во главе с королевской семьей вечером. Традиционно всадниками разбрасываются серебряные монетки. Погодные условия упрямо игнорируются, даже в дождь можно отдохнуть на природе под зонтиками или в палатках!
Тхиэнкай – 21 мая. Новое лицо столицы империи напрямую связано с основанием самой империи, посему тут всё очень серьёзно. Ещё рано утром в южной подгорной части (Ганьхан) острова проводится символический военный парад, символизирующий то, что когда-то давно объединение империи началось именно отсюда. По логике времени, заранее отсчитанному, праздник постепенно накрывает уже зеленый центр острова (Шанча), в тот момент как юг уже остается просто гулять, петь, радоваться традиционным блюдам и напиткам. В Шанча символически уходят в лес, якобы скрываясь от бед на земле, молодые юноши и девушки, что после и вернутся, чтобы открыть праздник разбрасыванием цветов, в лесу и собранных. Ну а пока праздник и здесь переходит к танцам и музыке, символизм переходит по времени на берег моря (в Суйян), где ещё с утра категорически бездействовал (совершенно серьёзно, даже гостей просят подождать в море) порт – от него в нужное время в торжественном шествии-параде, дабы пройти вдоль побережья, отойдут украшенные корабли. И, наконец, круг замыкается в Тхиэнкай, где ещё с ночи праздновали и готовили наряды, воздушных драконов и другие прелести, но пока что ещё тихо. С благословения императора, вышедшего ради этого на балкон во дворце и произнесшего предварительно точную (ну, или почти точную) речь первого императора об основании империи, столица вспыхивает яркими огнями, начинает уже греметь музыка,  проходят «драконьи танцы» под специальным одеянием и с куклами по улицам. Фактически весь остров празднует до… минимум следующего утра, а у кого сил хватит – тот и дольше немного, выходные объявляются с запасом.
Октас – 17 октября. Праздник основания страны в Октасе – это всегда громко, ярко и очень мощно. Будит город (если кто-то ещё умудряется спать) само море: вышедшие и пошедшие вдоль берега корабли шумят пушками, стреляют в море, с них запускаются праздничные фейерверки, играет музыки, кричат, шумят. Если кого-то в городе не разбудило это, то ничего – достучаться на следующем этапе, ибо начинается так называемый «технический хаос», достающий уже точно все улицы города. Изобретатели, создав предварительно новые машины и украсив их, а также наделав заводных игрушек разных размеров и украсив их звенящими монетками, выпускают всё это великолепие на улицы города. Посему поспать в этом звоне и технической песне, смешивающейся с грохотом со стороны моря, уже точно не получится. Ну а теперь, когда все повара, музыканты и другие нужные специалисты и просто владельцы таверн уже точно проснулись, можно начинать раздавать традиционные блюда, напитки, а также петь, танцевать. Но не пропустите объявления, которые вскоре расклеят по всем столбам красиво разодетые разносчики газет – ведь это текст речи высшего правления, которую ещё до начала стрельбы в море произнесли по очереди все председатели города-столицы. Эти речи покажутся вскоре и во всех поселениях, приедут вместе с машинами и механизированными игрушками! Продолжаются гуляния долго, минимум до следующего утра – при этом ещё неделю в городе официально разрешено шуметь в любое время суток.
Стром – 11 марта. Стромцы очень щепетильны в вопросах культуры и своей философии, посему для всех их земель и самого города-столицы этот день является в первую очередь днём памяти. С привычными для местных шиком и вульгарной броскостью, оживают пуще прежнего все театры, малые и большие сцены, любые подходящие для театральной или оперной постановки помещения. У всех историй обязательно хороший конец, а связаны они с появлением и развитием Строма – просто «сухо» описанные в истории события обрастают подробностями о большой любви вампиров-основателей и иных лидеров, дилеммах дружеского и романтического толка между демонами и прибывшими на запад Альхо людьми… и так далее, и тому подобное. Выходит красиво, помимо этого очень аккуратно обращаются с историческими фактами. Наблюдать это великолепие можно с вином в руках, ну или с пивом, периодически подкрепляясь традиционными блюдами. В темном городе день основания – это на удивление культурное событие, мероприятия с театральным и музыкальном подтекстом длятся минимум двое суток.
Валтар – 20 июня. Праздники в горном городе – это вообще нормальное явление, увидеть их успевают почти все гости. Но день основания города знаменателен культурной программой в первую очередь. Ещё рано утром поднимаются в небо драконы, дабы разбросать с не очень большой высоты по всем городу и поселениям монетки. В дальнейшем им ещё нескоро предстоит приземлиться полноценно – надо танцевать в небе, сообщать всем разные добрые вести, объявлять праздники, помогать не умеющим летать согражданам переносить по воздуху вдаль подарки. А под вечер  их ещё и украсят светящимися в темноте медальонами! Внизу тем временем обстановка обычная… как-то пошло, что тут всегда умудряются петь, танцевать и радоваться жизни! Правда, в этот день принято очень активно обмениваться подарками даже между поселениями, потому-то и помощь драконов пригождается.
Кайль-Нау – 17 ноября. Помимо основных песен и плясок, а также раздачи очень дорогих традиционных блюд и напитков вокруг здания советов (административных центров в поселениях), что начинается ещё рано утром, примечателен ритуал с белыми птицами. Специально подготовленные волшебники выпускают несколько раз подряд разных белых птиц, что летают сравнительно низко, но всё равно норовят улизнуть из чужих рук. Их надо ловить, ловить и ещё раз ловить – как только пернатое создание окажется полноценное в чужих лапах, оно обращается в полезный предмет. В дальнейшем этот же гражданин другую птицу обратить уже не сможет, но даже одна – большая ценность, ведь предмет может оказаться даже мешочком с золотом или дорогим артефактом! Птицы летают до самой ночи, светятся в темноте. И лишь в полночь они становятся обычными и просто улетают кто куда, что, впрочем, тоже красиво – эффект свечения в темноте спадает постепенно, посему выходит полет звездочек в небе.  Аналогично птицам к вечеру одеваются танцовщицы и музыканты – их светлые наряды обязательно должны светиться в темноте, а в идеальном мире ещё и звенеть монетками и другими украшениями.
день семьи:
Дата дня семьи периодически смещается, но в любом случае приходится на первые выходные дни весны. Это сугубо семейный, как уже можно было понять, день. Можно поздравлять письмами и подарками дальних родственников, но главное – это ближайшие. С утра кипит работа на кухнях ради вечернего праздника, дети дарят матерям цветы и рукоделия, помогают отцам с их хобби активнее прежнего. После вечернего праздника женам и мужьям обязательно предоставляется возможность свободно отдыхать вместе, дети из чувства уважения не имеют права их тревожить.
дни героев:
Дней героев в году всего четыре, каждый приходится на четвертую субботу месяцев сезонов – весны, лета, осени, зимы. В эти дни чествуют героев прошлого и настоящего, в их честь ставят пьесы и оперетты, сказы о них поют и рассказывают на улицах. Но главное в другом – под конец дня из здания высшего правления, министерства или просто административного центра населенного пункта обязательно выходит чиновник с целой стопкой папок. В каждой – одна очень-очень важная миссия, исполнение которой вознесет победившего беду в ранг героя. Важно: никто не знает, что в папке, пока не возьмет её в руки и не подпишется взяться за дело.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Спонсируемый контент

Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения