5. Второстепенный справочник (+)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

5. Второстепенный справочник (+) Empty 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение Пн 31 Окт 2016 - 0:54

| Справочник |

Здесь можно найти информацию, не являющуюся  важной для комфортной игры и развития, но иногда всё-таки пригождающуюся. Данные могут носить культурный, философский, религиозный и просто бытовой характер. В большинстве случаев относятся к рядовым для мира событиям. По сути, обыденным.
Провидение
Провидение


Вернуться к началу Перейти вниз

5. Второстепенный справочник (+) Empty Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение Пн 31 Окт 2016 - 1:08

Церемонии смены гражданства и получения двойного

У каждой страны есть своя собственная клятва верности, обычно довольно длинная по тексту и тесно сплетенная с  гимном и историей. Урожденные граждане изучают её ещё в школе и не сдают никому, кроме учителя, в тот момент как смена гражданства или получение двойного в сознательном возрасте уже требует полной церемонии. В клятву полностью вплетен гимн, помимо этого она отчасти состоит из самых важных для страны исторических моментов, посему отдельно ни историю, ни гимн сдавать не надо. Но может возникнуть необходимость предварительно сдать знание основных для граждан законов.
Выслушивает клятву представитель высшего правления или им назначенный министр, соответственно председатель совета, император, в белом городе вопреки наличию совета именно король, или во всех трех случаях ими назначенные особо уполномоченные министры. При этом произносящему предстоит быть облаченным в традиционную (иногда – уже неиспользуемую в быту страны) одежду, а также совершать обязательные действия, изучаемые вместе с клятвой. Если всё в порядке, то выслушавший клятву лично подписывает необходимый документ и торжественно вручает его.
Как таковые министры обычно назначаются на рядовые случаи, в частности они же решают вопросы с заключением браков с необходимостью сменить гражданство одной из сторон. В тот момент как ощутимо выделивших граждан и героев выслушивает всё-таки представитель высшего правления.
Провидение
Провидение


Вернуться к началу Перейти вниз

5. Второстепенный справочник (+) Empty Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение Пн 31 Окт 2016 - 1:09

Воинские присяги

В мире существует многоступенчатая система воинских присяг. В частности, если общую и самую первую военные принимают при поступлении на службу, обычно сразу большими группами при полном параде и под флагами родины, то в дальнейшем начинаются сложности. Чем выше звание или личная степень влияния военного (вплоть до выдаваемых высшим правлением индивидуальных званий с особыми полномочиями), тем больше к нему требований и тем сложнее принимаемая присяга – следовательно, на некоторых званиях выше среднего значения, и так вплоть до индивидуальных, военные дают новые воинские клятвы. В отличие от самой первой в составе группы, эти присяги принимаются уже единолично, перед лицом высшего правления и получая в процессе церемонии в присутствии других военных офицеров и высокопоставленного чиновничества особые атрибуты к оружию или мундиру.
Соответственно, если молодые солдаты обещают в основном хранить верность родине и чтить её законы, защищать граждан и считать товарищей братьями, подчиняться командирам и уважать старших, не использовать оружие для дел, не относящихся к интересам государства, а заодно и подавать всему миру пример благочестия, то в высших званиях всё уже значительно сложнее. В частности, обещание правильно обращаться со становящимися доступными государственными тайнами, готовность отвечать лично и по самым жестким законам за любые потери в армии в случае боев, обещание оценивать любую теоретически возможную сумятицу в высшем правлении (вплоть до получения двух противоположных приказов) строго по выученной системе проверки целесообразности (если необходимо срочно) или путем утверждения каждого приказа отдельными подписями (если время есть), но никогда не из личных предпочтений, и так далее.
Провидение
Провидение


Вернуться к началу Перейти вниз

5. Второстепенный справочник (+) Empty Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение Пн 31 Окт 2016 - 1:14

Свадебные правила и церемонии

Документы о заключении брака идентичны во всех уголках мира и обладают одной силой вне зависимости от того, кто их заверил (чиновник ли, священник ли) на законном уровне. Основной документ существует только в двух экземплярах – один достается молодоженам, второй копией остается у юридического лица для дальнейшей передачи в архивы представляющих институты семьи министерств. Подписание основного документа, по сути, не требует особых церемоний и может занять несколько минут, сводясь к предварительному обмену обещаниями и демонстрации уважения. Соответственно ночное бегство в церковь к знакомому священнику, дабы обойти незаконные запреты родителей, или экстренная свадьба перед отправлением жениха в бой, а то и ради права поехать с ним – это, в общем-то, не проблема. Имеющийся на выходе документ за счет завышенных прав института семьи обладает огромной силой – и смена гражданства одной из сторон, если она необходима, и другие административные уточнения проводятся в дальнейшем по нему, и никто не может этому помешать. Правда, документы о приданом, наследстве и титулованной фамилии всегда заверяются отдельно и находятся всё же под строгим контролем старших лиц в семьях – посему если брак заключен против воли родителей, то подобных радостей молодоженов могут просто лишить, отказавшись дополнять их  брачную папку с документами.
Переходя к традициям. Свадебными цветами в Алкарине, Улвене, Шайне, Октасе и Строме являются белый у невесты и черный или темно-серый у жениха. В Аль-Мелании – аналогично или в обоих случаях светло-зеленый (так называемый цвет нового побега), в Валтаре – аналогично или любое очень яркое и цветастое сочетание. Покрой и пошив нарядов можно различаться, зависеть от погодных условий или моды в этот сезон, музыка и яства на столе – от города и личных пожеланий или возможностей семей. Во всех случаях лицо невесты закрыто вуалью, фатой – её жених поднимает только после того, как брак объявляется заключенным. Подвести невесту к месту заключения брака (алтарь, специальный стол в министерстве и так далее), где ожидает в начале церемонии жених, должен отец или в случае его отсутствия любой старший женатый мужчина из роднящихся семей. Юридическое лицо, заключающее брак (чиновник, священник и так далее), начинает поучительную речь или проповедь только после того, как старший мужчина лично передает руку невесты жениху. В конце речи или проповеди жених и невеста обязаны обменяться обещаниями верности и уважения в любых бедах. Проходит обмен кольцами или другими идентичными между собой украшениями, которые после удобно никогда с себя не снимать. В случае венчания в церкви весь дальнейший праздник жених и невеста носят также венцы (даже у богатых они будут простыми, но красивыми – их создают только в церкви и без оглядки на положение венчающихся в обществе), что после остаются в семье как реликвии. Молодожены могут покинуть праздник в любой момент, как только сочтут нужным. Ни старшие члены семьи, ни гости не имеют права как-либо вмешиваться в их проводимое в дальнейшем с глазу на глаз время.
Из экзотики можно выделить традицию Валтара, которую он, впрочем, позиционирует как общую и всемирную для такой расы, как драконы. Многие валтарцы, уже даже не только драконы, невест для начала воруют, причем совершенно серьёзно – зачастую даже против воли девушки, пусть и оставляя её семье тот или иной знак, указывающий на традицию. Семь дней и семь ночей дама может (и даже обязана по традиции) сопротивляться ухаживаниям. В итоге либо заключается соответственно брак, либо её отпускают, если она даже на седьмой день не становится благосклоннее.
Граждане Кайль-Нау и кочевники пользуются единой традицией цветов, связанных с природным явлением, которое просят опекать и защищать от любых врагов заключающийся  брак – соответственно сочетание темно-синего и серебристо-белого обращаются к грозе, теплые телесные к песчаной буре и так далее. Принято считать, что выбранное природное явление будет защитником союза, посему оно нередко «агрессивно» по «поведению» (буря, гроза  и т.д.) – во устрашение врагов соответственно. В зависимости от природного явления могут разительно отличаться музыкальные инструменты, блюда на праздничном столе, речи юридических лиц, заверяющих брак. Лицо невесты всегда закрыто вуалью – её жених поднимает, уже только оставшись с молодой женой с глазу на глаз.
На Вэнмине свадебным цветом считается красный, иногда в сочетании с зеленым, у мужчин – с синим. Одежды обязательно украшены вышивкой в других цветах, нередко и золотистых или серебристый – посему свадебные одеяния выходят довольно яркими. Более-менее состоятельные, а так же соответственно богатые граждане проводят церемонию в доме жениха, куда невесту доставляют в специальном паланкине. В случае невозможности провести полноценный праздник в доме жениха праздничная (пусть и не очень богатая) обстановка предоставляется учреждениями при министерствах или с помощью лидеров поселений, а в остальном все переходит в гуляния на улице по мере возможностей карманов семей. Необходимое для заключения брака юридическое лицо нередкое имеет родство с одной из роднящихся семей, но это необязательно – просто было бы очень хорошо, найдись с подобными правами хотя бы внучатый племянник троюродный сестры жениха или невесты. Церемония начинается с обещаний невесты хранить верность и быть преданной мужу и всей его семье, фамилию которой она и получает. Лицо невесты обычно закрыто спускающейся с головного убора непрозрачной вуалью – ходить с таким, конечно, очень неудобно, посему невесте либо предстоит просидеть на одном месте весь праздник, либо убедить всех на облегчение жесткости традиций и попросить жениха лично поднять вуаль сразу после церемонии.
Провидение
Провидение


Вернуться к началу Перейти вниз

5. Второстепенный справочник (+) Empty Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение Пн 31 Окт 2016 - 1:15

Религиозное посвящение и крещение

Представители религии:
Получение священниками христианской религии их полномочий (право проводить службу, венчать, крестить, проповедовать, использовать льготы)  связано с полноценным богослужением (иногда – в присутствии прихожан, но необязательно), завершающимся торжественным рукоположением у алтаря. Процесс является сугубо духовным и религиозным, здесь присутствуют лишь молитва, песнопение, произнесение клятв (от соблюдения заповедей и вплоть до безбрачия), проповеди. Все документы – безусловно, необходимые в дальнейшем – оформляются и выдаются чуть позже и после завершения всех церемоний и первого полноценного участия рукоположенного в службе, следующей сразу за рукоположением. Христианские монахи и монахини проводят свой полноценный уход под монастырское начало куда менее ярко и громко, но зато глубокомысленнее – перед произнесением обета в узком кругу остальных они долго пребывают в абсолютном (к ним в келью запрещено даже заходить) одиночестве, молясь и постясь. В этот же период они имеют право передумать, предпочтя продолжить помогать монастырю в качестве обычного послушника, или вовсе решив уйти назад в мир.
В восточной религии сам момент превращения послушника в монаха сильно сливается с общей обстановкой. С одной стороны, настоящим монахом со всеми льготами и правами представитель восточной религии становится по получению разрешения отправиться в Первое Путешествие. С другой стороны, монахом, не имеющим права уйти в мир, он является ещё в процессе учебы – залы четырех стихий не подразумевают наличие на своих уроках случайных лиц, а риски для общества в плане боевых искусств, особенно серьёзных и сильных в Таоцзу, возникают крайне близко. Посему образуется практически две группы представителей религии – уже монах, но всё-таки ученик без свободы передвижения, и следом уже имеющий право путешествовать взрослый монах. Следующий этап – наставник зала, назначенный настоятелем (по совместительству наставником зала воздуха), соответственно уже вновь не путешествующий монах, занятый монахами-учениками и  внутренним развитием монастыря Таоцзу. Первое право на Путешествие монах получает по прохождению обучения во всех залах, назначив цель своего путешествия в зале Человека.

Верующие:
Важным моментом в обществе, тесно связанном с христианством, является крещение. По его прохождению личность начинает носить крест, согласно религии охраняющий его от зла. А ещё получает, как принято считать, ангела хранителя – незримого духа, опекающего его. К сожалению, процесс крещения тесно связан со святой водой (детей в ней купают, взрослых ею обливают), что вызывает очень плохое самочувствие у демонов и вампиров – посему для них крещение недоступно. С другой стороны, некоторые священники (обычно это стромцы) проводя альтернативное крещение без воды, но в окружении зажженных церковных свечей и после долгого поста (нельзя очистить водой, очистим терпением и послушанием) желающего креститься. Процесс крещения сопровождается проповедью, чтением молитв  и иногда исповедью (если лицо сознательного возраста, то ему точно есть, в каких грехах раскаяться), а завершается (с участием воды или нет – не имеет значения) надеванием руками священника крестика на шею крещенного.
У восточной религии, соответственно в рамках Учения о Небе, как такового ритуала посвящения нет. Это скорее философия, к пониманию которой вне зависимости от атрибутов либо приходят, либо не приходят сугубо самостоятельно и без каких-либо благословений непосредственно представителей религии. Фактически восточные монахи в данном случае представляют собой лишь носителей информации, учения – что-то расскажут, что-то покажут, лишь предлагая задуматься и рассудить, а не близка ли вам именно эта философия. Зато хватает ритуалов в дальнейшем – разнообразные правильные позы для медитации, подбор благовоний, ароматических свечей, участвующих в процессе раздумий и прошении о подсказках от Неба. Имеет значение материал приготовления даже ароматических свечей, тем более атрибутов вроде четок – обычно всё интуитивно связано со стихиями, основной для личности или необходимой для проводимого ритуала.
Провидение
Провидение


Вернуться к началу Перейти вниз

5. Второстепенный справочник (+) Empty Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение Пн 31 Окт 2016 - 1:15

Казнь

Все долгие и мучительные кошмары канули в лету и официально не практикуются нигде. Единственный метод, иногда способный принести не мгновенную смерть – виселица. В остальном фигурируют обезглавливание и со времен изобретения огнестрельного оружия – расстрел. Экзотическим считается самостоятельное употребление напитка с быстродействующим ядом, но это фигурирует не везде и относится зачастую не иначе как к дворянам. Впрочем, метод считается тяжелым морально, потому как осужденный прекрасный знает, что пьет яд и его единственная привилегия в данном случае – это красивая смерть. С другой стороны, использование яда снимет позор (и вину) с семьи осужденного.
Публичные казни – редкость, обычно относящаяся к самым серьёзным преступникам, к которым накопилось тяжелых претензий едва ли не у всего народа. Даже в случае с сектантами и представителями культов оборот «сжечь на костре» – это скорее очень черный юмор, в тот момент как на деле и их наказания редко становятся публичными, а конкретно об огне речь не идет уж последние десятилетия точно.
Во всех случаях у осужденного есть право на последнее слово, просьбу или обращение к присутствующему представителю судей.
Провидение
Провидение


Вернуться к началу Перейти вниз

5. Второстепенный справочник (+) Empty Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение Пн 31 Окт 2016 - 1:15

Церемонии похорон

В мире фигурирует в основном лишь два вида последнего прощания с умершими – сжигание с дальнейшим развеиванием праха или захоронение. Любое последнее прощание с умершим подразумевает присутствие родных и близких, сопровождающих в небольшом шествии тело из дома и\или больницы. Система легко используется и с высокопоставленными любимцами народа – шествие тогда, соответственно, становится значительно больше и может даже собрать весь город. Тело в открытом гробу (вне зависимости от того, сгорит он или будет захоронен) красиво одевают, украшают цветами или другими красивыми деталями вроде ледяных фигурок, платков с вышивкой. Если гроб вынужденно закрыт, то украшают его крышку. Слишком больших для гроба драконов укутывают в украшенные ткани и укладывают на специальную длинную повозку, заменяющую гроб. Иногда присутствуют священник, отпускающий проповедью и молитвой покойника в последний путь, а также просто грустная прощальная музыка, церемонии с поклонами в случае прощаний с высокопоставленным лицом. Учитывая, что с религиозной точки зрения смерть не является горем, в дальнейшем поведение прощающихся никакими особыми традициями не контролируется – поминки и церемонии речи наследника умершего являются индивидуальным делом.
Огонь используется в нескольких случаях вынужденно. Он узаконен даже по христианским традициям, потому как является, в частности, единственным вразумительным методом для умерших драконов – умирая, они принимают облик ящера, что делает захоронение слишком сложным и неоптимальным процессом. На Вэнмине, где драконы относятся исключительно к императорской семье, под это подбита и традиционна база – огнём драконам оказывают особые почести. К тому же сжигание пришлось узаконить под давлением гильдии наук и медицинского союза – умирающих от некоторых инфекционных заболеваний просто нельзя хоронить в землю.
Захоронение предполагает либо появление постоянной могилы на кладбище, кою потом навещают, либо лишь временное внимание к могиле и дальнейшее её забывание во имя свободного сливания тела умершего с природой и стихиями. При этом в обоих случаях и по мнению любой из религий сама личность умершего с могилой связана быть не может – душа переродилась по прямой линии, прошла чистилище, ушла в ад или рай, но, так или иначе, не осталась. Появление же призраков может быть связано либо с некромантией, либо с особым разрешением Бога или Неба ради того или того дела, необходимого по мнению высших сил живым.  
Во всех случаях на могиле или месте сожжения может быть установлен поминальный столб, статуя, крест или другие признаки последнего прощания.
Провидение
Провидение


Вернуться к началу Перейти вниз

5. Второстепенный справочник (+) Empty Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение Пн 31 Окт 2016 - 1:22

Церемонии окончания учебы и смены гильдии

У каждого профессионального союза, будь то гильдия или институт, есть свой кодекс. Студенты, получившие в них свою первую и основную профессию, изучают его в процессе учебы и весьма символически называют его не без легкой торжественности после экзаменов при вручении профессиональных документов. Выслушивают их, соответственно, учителя, но самых выдающихся отличников может решить выслушать и лично поздравить лидер гильдии, министерства, института. Это, безусловно, честь, но проходит всё равно очень по-домашнему и символически, потому как на самом деле студент в любом случае уже сдал знание кодекса, пройдя идейную часть экзаменов. Дальнейшие праздники обычно не контролируются, студенты организуют их сами и по своему разумению. От преподавателей они в лучшем случае получат на сутки зал.
В случае смены гильдии всё несколько сложнее. То, что студент смолоду постепенно осознавал при учебе, желающему перейти в зрелом возрасте придется экстренно учить за раз и в самой жесткой форме. И если предварительные профессиональные курсы, а следом основные экзамены – это бытовое дело, то сама церемония уже выходит сложнее. В торжественной обстановке, стоя перед преподавателями и пребывая в основных для новой гильдии парадных цветах (а то где-то и в униформе), предстоит даже не просто цитировать кодекс, а беседовать о нём. Красиво, не сбиваясь с такта и особо не задумываясь, отвечать, как понимаешь тот или иной пункт, что о нём думаешь. В конце можно уже заранее заготовленной речью объяснить, какие же ветра убедили тебя, что это место в жизни лучше, чем иное. И если всё в порядке, то вручаются не менее торжественно документы, добро пожаловать в семью.
Провидение
Провидение


Вернуться к началу Перейти вниз

5. Второстепенный справочник (+) Empty Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение Пн 31 Окт 2016 - 1:22

Медицинские клятвы

Настоящего автора первоначальной клятвы медиков сейчас уже не назовет никто, современная же версия составлена сообща и в процессе длительных переговоров между всеми медицинскими центрами мира. Дают клятву все представители медперсонала, причем до того как получают малейший доступ к пациентам пусть и в виде медсестры. Клятву произносят в основной медицинской форме страны и перед преподавателями, стоя и предварительно выпив воды из серебряного кубка. Полный текст может различаться в зависимости от родины, но список первооснов везде общий:
- обещание ставить здоровье пациента превыше всего;
- обещание не прерывать жизнь пациента;
- обещание не наносить вреда здоровью (исключение – самооборона и защита пациента):
- обещание не использовать служебное положение в личных целях;
- обещание не использовать свободу доступа в личные апартаменты пациента для каких-либо ещё целей, помимо медицинских;
- обещание не использовать свободу доступа к телу пациента для каких-либо ещё целей, помимо медицинских;
- обещание хранить врачебную тайну (редкое исключение – говорить по приказу правления, строго представителю правления с глазу на глаз);
- обещание не различать пациентов по половому признаку, лечить на равных условиях всех вне зависимости от собственной половой принадлежности;
- обещание не различать пациентов по расовому признаку, лечить на равных условиях всех вне зависимости от собственной расовой принадлежности;
- обещание всегда учиться, повышая тем самым шансы на успех в лечении пациента;
- обещание всегда искать лучшие методы лечения, нежели известны миру на данный момент.
Провидение
Провидение


Вернуться к началу Перейти вниз

5. Второстепенный справочник (+) Empty Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение Пн 31 Окт 2016 - 1:23

Расовые церемонии посвящения

обращение в вампира:
Ритуал совершеннолетия оборотня :
Провидение
Провидение


Вернуться к началу Перейти вниз

5. Второстепенный справочник (+) Empty Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение Пн 31 Окт 2016 - 1:25

Дворянское признание

В обычном случае дворянским признанием является передача осколка знамени отпрыску, проводимая торжественно на 16-ом году жизни младшего. Обычно деление осколка организовывает лидер семьи и со своего знака, но если дворянский клан велик и в течение года возможны несколько достижений совершеннолетия, то подразумевается получение осколка от любого старшего представители семьи. В случае с большим количество примерно одновременно становящихся совершеннолетними девушек проводится «цветочная церемония» – старшая дворянка семьи делит свой медальон специальным красивым инструментом на равные «лепестки», после чего один оставляет у себя, а остальные раздает младшим. Церемония считается особой и положительно сказывающейся на будущем дамы (а ещё напрямую продвигает идею большого количества детей в семьях). В случае с мужчинами ритуал выглядит куда менее красиво, но более серьёзно – осколки в любом случае отбивают либо основным оружие старшего дворянина (даже если само оружие символическое), либо оружием-реликвией для клана, вплоть до необходимости хранить в пригодном состоянии даже сильно устаревший предмет.
В случае получения нового дворянства избранный и благословленной всей палатой дворян и высшим правлением страны новый дворянин получает свой осколок. Торжественно, в присутствии высшей власти страны. Его выдает клан, что лично взялся учить нового представителя палаты и опекать в первую пору. Специальный зачарователь создает формочку-медальон, в которой осколок будет развиваться, принимая новую форму (и\или цвет). Всё то время, что осколок развивается и принимает новую форму (то есть год – точно) новый дворянин находится под контролем опекающего клана и учится у него. В зависимости от выслуги и личной симпатии клана (что, напомним, точно ранее подписал признание нового лица дворянином) под конец обучения может быть выдана даже финансовая или территориальная помощь для дальнейшего развития семьи. Очень часто встречается если не необходимость, то очень настоятельная рекомендация породниться с опекающей в первую пору семьей.  
Провидение
Провидение


Вернуться к началу Перейти вниз

5. Второстепенный справочник (+) Empty Re: 5. Второстепенный справочник (+)

Сообщение автор Провидение Сб 12 Ноя 2016 - 3:41

Самые большие праздники


Зимние праздники и Новый Год:
Дни чествования наук:
День основания страны:
день семьи:
дни героев:
Провидение
Провидение


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения